Искать:

Страшная история от первого лица

ПУСТЬ ГОВОРЯТ – СКАНДАЛ ГОДА!

На прошедшей неделе в эфире Первого канала жители г.Михайловка могли видеть телепередачу «Пусть говорят». Среди главных героев оказалась Ольга Валентиновна Прохватилова – учитель технологии МОУ СОШ №10. В этой школе она проработала уже 15 лет. Общий педагогический стаж -25 лет. Ее участие в известном шоу вызвало широкий резонанс как среди жителей г.Михайловка, так и по всей Волгоградской области. В короткий срок скандальная история о «драке» между учителями обросла слухами и домыслами. Ольгу Валентиновну теперь многие называют «учитель-хулиган». Что же произошло в Михайловской средней школе?

ДИРЕКТОРСКИЙ НЕЙТРАЛИТЕТ Вообще- это очень щепетильный вопрос, и я не хочу, чтобы грязь и позор вылились на весь коллектив, - говорит директор МОУ СОШ№10 Надежда Владимировна Денисова,- коллектив и так лихорадит в свете последних событий. Передача «Пусть говорят» - это последняя капля. Я считаю, что это шаг «ва-банк». Я Ольгу Валентиновну чисто по-человечески понимаю, и мне ее жаль. Представляю, что такое быть изгоем в обществе – это вообще страшно! Она сейчас в углу, у нее практически нет выбора, и пытается спасаться всеми возможными способами. Но кто в этом виноват?

Передача «Пусть говорят» - это плевок в лицо всему коллективу. Что я должна сказать преподавателю, которого она ударила? Как бы мы ни спорили, какие бы у нас мнения разные не были, мы - учителя и наши проблемы должны решать цивилизованным путем. То есть существует из этой ситуации два выхода - либо беседа, либо судебное разбирательство. Факт того, что в моем присутствии, в моем кабинете при родительнице учитель ударил другого учителя по лицу, сам по себе ужасает. Мы выбрали профессию педагога! Личности-то мы все личности, но если мы начнем друг друга по щекам бить – что это будет? Работая с детьми, да и просто общаясь друг с другом, мы должны себя держать в руках. Когда человек сам себя поступками загоняет в угол – это страшно в первую очередь для него. Его можно пожалеть с человеческой точки зрения, но с точки зрения профессионального долга и этики это некуда не годится.

СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА - Дело в том, что у меня был несчастный случай, -рассказывает Ольга Валентиновна, учитель технологии МОУ СОШ №10, - я попала в больницу после того, как на моих глазах убили близкого мне человека… Вдаваться в подробности не буду, это страшная история… Я очень сильно переживала… У меня был не просто стресс. Я была в нескольких мгновениях от смерти. Люди, которые напали на нас, были под воздействием наркотиков. То есть, понимаете, смерть мелькала перед моими глазами. Они были безжалостны. Некоторые родственник меня обвинили в том, что она умерла, а я осталась жить. В результате у меня комплекс вины, в общем, пришлось очень долго реабилитироваться , у меня было депрессивное состояние после потрясения. Обратилась за помощью к медикам, лежала в Волгоградской больнице очень долго, думала, что из этого состояния не смогу выбраться. Про это можно книгу написать… Из больницы я сбежала. Этим сейчас и бравируют некоторые преподаватели.

Потом врачи говорили: «Вы куда человека положили! К психам! Ведь она нормальная, ее просто из депрессии нужно вывести». Благодаря врачам, которые быстро поставили меня на ноги, я ожила и смогла даже защититься на высшую категорию. У меня появилась энергия для того, чтобы работать: приняла участие в международном фестивале, во всероссийском фестивале, мои работы стали печатать в книгах, газетах, ученики мои есть в энциклопедии одаренных детей России. Конечно, в своей работе я сталкиваюсь с определенными трудностями и одна из них, что уроки технологии сегодня, по мнению большинства, не являются важными. Детей и их родителей приходится убеждать в том, что у ребенка нужно развивать творческие способности. По словам соседей и родителей, с которыми мне удалось пообщаться, Ольга Валентиновна - педагог от бога, она отлично ладит с детьми, может научить любого ребенка делать не просто поделки, а настоящие шедевры. У нее нет ни детей, ни мужа и живет она в основном своей работой …

КАК ОТ МЕНЯ ВСЕ ОТВЕРНУЛИСЬ Отношения с коллегами почему-то стали складываться не особенно гладко. - У меня обостренное чувство несправедливости, всегда отстаиваю правду… Никак не отделаюсь от этой привычки. Я выиграла гранд, мне дали премию 50 000 рублей. Разговоры были разные. Например, однажды сказали, что гранд за «вышивочки», да «поделочки» получила ! Я ведь не только вышиваю, сама пишу программы, мои статьи печатают в газетах. Одинокая женщина может себе это позволить, да и жизнь-то моя сложена из общения с детьми и коллективом. А выходит, что в коллективе я- белая ворона. Не понимаю такого отношения к себе, все мы в равных условиях – работайте и получайте гранд. Конечно, мне в некотором роде проще: и срезы у меня другие, и требования, но кто же в этом виноват, если я технологию, а не математику преподаю? На все праздники поздравляла учителей со всякими «хохмами», чтобы всем доставить немного радости. А как только получила грант, стала слышать от своих коллег: «Артистка, комедиантка… ». Это все мне стали говорить в лицо, но я этого не понимала. Настоящие проблемы у Ольги Валентиновны возникли позже.

ЗА ЧТО ТРОЙКА? Пришли дети из 7 «А» класса ко мне на урок. Девочки - с декольте. Я сделала им замечание. Объяснила, что так на уроки ходить нельзя, ведь существуют требования к внешнему виду учащихся. А позже я услышала от их классного руководителя: «Кто вы такая, чтобы делать замечания чужому классу?». С того момента, на моих уроках девочки перестали учиться. Приходят, сидят и улыбаются. Поговорила с ребятами: «Ребята, я чувствую – что-то не то…», а они внимания на меня не обращают. Такого байкота я не видела ни разу за пятнадцать лет работы в школе. Когда в очередной раз дети пришли в класс не подготовленными, я выставила им в журнал карандашом двойки. Думала классный руководитель увидит и обратит внимание на то, что девочки не занимаются. Но меня неожиданно вызывает завуч: «Что такое, по технологии у нас колонка двоек стоит?». Я ей говорю: дети перестали учиться. Понадеялась, что уж теперь-то по отношению к этим ученицам примут какие-то меры. Так оно и должно быть, но, поверьте, никаких мер не приняли. Я только потом узнала в чем дело. Классный руководитель девочек, учила русскому языку мой класс. Услышала от детей слова: «Она ее придурков учит русскому, ставит же тройки, пусть и нам ставят по технологии».

Ольга Валентиновна выставила за четверть тройки и двойки ученикам, которые игнорировали полностью уроки технологи. -Что я нарушила? У меня сохраняются все работы – и этим ребятам действительно не за что было ставить хорошую оценку. Нашелся компромисс - договорились, что девочки в течение недели подходят и пересдают эти работы. Ребята стали нормально учиться, но у одной девочки в четверти вышла тройка. Она отличница, а по технологии выходит «три»! -Классный руководитель не подходит, ну я и успокоилась. Вывела оценки, приходят мои дети после русского языка и говорят: «Ольга Валентиновна, если бы вы слышали, что говорит про вас учитель русского языка: и психопатка, и неадекватная, и комедиантка…» Пришла мама девочки, которой я вывела «не ту » оценку за четверть, завуч мне и говорит: «Вы, учитель высшей категории, двоек понаставили, да что о вас в гороно подумают?». Какой бы мой предмет ни был, я, как учитель высшей категории, должна каждого ребенка научить. Грош цена мне, если я поставлю пятёрку ребенку, который задания не выполняет из принципа! -Я как учитель предметник все инструкции выполнила. Думала, может, я чего-то недопонимаю. Чувствую, что меня не поддерживает администрация. -Разговоры идут: вот, она получила гранд, а с детьми не справляется!

Пусть поработает, докажет свою состоятельность. Приходит ко мне директор школы, и я прошу прояснить, что это за постоянные оскорбления в мой адрес? А она говорит: «Я не знаю, что с вами делать с обеими». –Я же с этой учительницей русского языка не ругаюсь, подхожу, приглашаю на родительские собрания, пытаюсь построить диалог. Меня вообще никак не воспринимают, потому, что я - учитель технологии. Когда девочки пришли исправлять оценки, я решила пригласить классного руководителя, чтобы она увидела их уровень подготовки. Через час приходят девочки с родителями и классным руководителем; журнал мне в лицо тычут: как я посмела отличницам «три» по технологии поставить! Дети стоят, ухмыляются.

ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ МНЕНИЕ - В моем классе учится девочка, которая по всем предметам хорошо успевает, но по технологии у нее за четверть вышла тройка. Пришла мама этой девочки, и мы пошли выяснять у учителя технологии Ольги Валентиновны, почему у девочки получилась такая оценка. Учитель технологии сказала, что разбираться будет только в присутствии директора. Мама девочки начала возмущаться. Ее можно понять: когда семь лет пятерки у ребенка по всем предметами, а тут выясняется, что по технологии - три! Я ее как маму понимаю. Мама требовала объяснений, возмущалась. Я сидела вообще молча. Во время разборок и выяснений что делала, а чего не делала девочка, я спросила учителя труда: «Вы, педагог с высшей категорией, не можете найти подход к ребенку?». Тут неясно – то ли вопрос ее вывел из терпения, то ли интонация… Она резко вскочила, подбежала ко мне и ударила по щеке. Я выбежала из кабинета, пошла к фельдшеру, который мне и сказал, что нужно снимать побои. Было у этой истории и предисловие. Когда мы сдавали отчет, в этот же день она стала угрожать, что побьет меня. Ну, нормально? Этот случай подрывает мой авторитет как педагога. Я обратилась в суд. Правда на моей стороне. Там и два свидетеля, и судебно-медицинское освидетельствование, что это была рвано-ушибленная рана… И вот она выкручивается сейчас. Она приводит в суд свидетелей, которых не было в тот момент рядом. При дознании ее факты не подтвердились. Можно извиниться, объяснить – сорвалась… А она нагнетает… К чему это?

УДАРИЛА, ЧТОБЫ СЛОВО ДАЛИ СКАЗАТЬ. Все вместе мы пошли в кабинет директора, чтобы там все решить. Родители выходят в коридор и начинают выкрикивать нелицеприятные фразы: «Вот она! Получила гранд! До каких пор у нас будут «труды» как высшая математика! И мы знаем, каким местом она заработала этот гранд! Ее на полметра нельзя к детям подпускать! В психушке ей место!». В кабинете у директора происходило то же самое. В общем, они стали искать, за что можно ухватиться. Я увидела, что даже оценки стерли напротив фамилии этого ребенка. Родители открыли учебник и говорят: «Ольга Валентиновна, вы тройку поставили за то, чего здесь нет!». На самом деле, конечно, все в учебнике есть… Я всегда четко следую тематическому планированию. Классный руководитель опять начала на меня повышать голос. Честное слово, мне так надоело слушать эти несправедливые обвинения, эту грязь! Я, просто ошеломленная, не выдержала и ударила ее по щеке, чтобы она замолчала и дала мне хоть слово сказать. Поймите, мне не давали даже рот раскрыть! Я не могла оправдаться.

ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ БУДЕТ? Все это видела какая-то посторонняя женщина - сейчас она единственный свидетель, который пошел навстречу мне. Я написала заявление, что в этом классе больше работать не буду. Пострадавшая поехала на освидетельствование, и написала заявление о том, что я нанесла побои. Там ранка была 9 мм – припухлость от зубов. На следующий день пришел участковый, снял все показания, я все рассказала, но доказать я ничего не могу. Приезжали из гороно, запретили суды-пересуды. Я перед коллективом на педсовете извинилась, хотя мне и было сложно. Учителя такое про меня за глаза говорили! -После Нового года меня вызвали на суд. Когда я увидела заявление - впала в шоковое состояние: оказывается, я нанесла серьезные побои, хлынула кровь… Требует она с меня 51 тысячу за моральный ущерб. -Не отрицаю того, что я ударила. Да, я виновата, извинения просила, и коллектив сказал: хватит ругаться, одна оскорбляла - другая ударила… Чего вы позоритесь... Сегодня в три часа будет очередное судебное заседание. Меня обвиняют по статье 116 ч.1 «Побои». Нигде мне помочь не захотели. Я поняла, что может произойти...

ДОВЕЛИ ДО ПОПЫТКИ СУИЦИДА -Нужно быть сильным человеком, чтобы такое пережить. Я не выдержала. Наелась таблеток. МЧС вскрыли двери, привезли в больницу. Когда я вышла, решила нанять адвоката и бороться! Свою честь и достоинство я буду отстаивать до конца. Против меня написано пять писем. Ходили учителя по школам, поднимали общественность. По школам и по городу такая информация, что я - хулиганка. В письмах говорилось, что я ругаюсь матом, что двери ногами открываю… На совещаниях мой стул стоит отдельно, мою фамилию никто не произносит… Со мной все разговаривают, но как только появляется администрация – отворачиваются. Что делать?

ПУСТЬ ГОВОРЯТ -22 февраля меня пригласили на передачу «Пусть говорят». Не раздумывая, собралась, взяла такси и поехала. Это был последний мой шанс, потому что уже все люди говорят о том, что я - учительница – хулиганка. Каждый раз мне надо что-то доказывать окружающим. Ольга Валентиновна отправилась в Москву. Естественно, из студийной записи некоторые детали вырезали. - я сразу там сказала, что виновата, что неправильно поступила…

А МОЖЕТ ОНА НЕ САМА ЗАГНАЛА СЕБЯ В УГОЛ? - Как можно притеснить человека в коллективе? Чем я, как директор, могу притеснить? Нагрузкой? Премией? Я могу не дать классное руководство, но этого не было. Ольга Валентиновна была одной из высокооплачиваемых сотрудниц. Можем поднять счета и посмотреть, сколько она получала - все часы технологии принадлежат ей, у нас больше нет учителей технологии. Еще она вела группу продленного дня. Премия и стимулирующая доплата у нее одна из самых высоких в коллективе. Как ее могут притеснить учителя? В чем? Теперь о гранте – мы ей делали представление от администрации школы. Я как директор оформила и подписала документ. Ольга Валентиновна – хороший профессионал. Она успешна и на уровне города, и на уровне области, и на всероссийском уровне. И родители ей помогают – тут все хорошо. Когда Ольга Валентиновна этот гранд получила, как и положено, на совещании ее поздравили, ну что еще можно было сделать? Если человек не хочет слышать – он не услышит. Каждый педагог получает кроме базовой оплаты труда еще и стимулирующую – любой может работать и зарабатывать, и никакой зависти у других преподавателей быть не может. Каждый может реализовать свои способности. Так в чем же мы ее притесняли? -Изначально конфликт был межличностный, но после программы «Пусть говорят» в конфликт втянута вся школа. Если конфликт не уладится, я буду вынуждена обратиться к услугам адвоката, чтобы он представлял интересы школы, на затянувшемся судебном процессе.

ТАК КТО ЖЕ ВИНОВАТ? А на вопрос: кто же прав, а кто виноват, думаю, читатели смогут ответить сами. Задача автора публикации сообщить мнения всех участников конфликта, рассеять невнятные слухи и шумиху, образовавшуюся вокруг этого случая. Будем надеяться, что у каждого из героев этой непростой ситуации хватит сил и решительности принять единственно верное решение и, наконец, наладить добрые отношения. В конце концов, жизнь коротка и тратить ее на склоки, по меньшей мере, непозволительная роскошь... Мне много раз приходилось наблюдать судебные тяжбы и разборки… Каждому из нас нужно уметь прощать и просить прощения, если мы сможем этому научиться - станем самыми счастливыми людьми в мире!

Попитич Е.

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев