Искать:

МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ № 6

Налог на имущество физических лиц

1.                  Применение в качестве налоговой базы кадастровой стоимости объектов налогообложения.

С 1 января 2015 года начала действовать новая глава Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) «Налог на имущество физических лиц». Одним из главных изменений, введенных новой главой НК РФ, стал переход к исчислению налога на имущество не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости.

Переход от одной формы расчета налога к другой планируется осуществить в течение 5 лет, а, соответственно, уже к 2020 году порядок расчета будет иметь другой механизм функционирования.

Следует отметить, что объекты недвижимости подлежат налогообложению по кадастровой стоимости только при условии принятия в субъекте Российской Федерации регионального закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Однако на территории Волгоградской области до настоящего времени такого законодательного акта не принято. Таким образом, налоговая база рассчитывается, исходя из инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента дефлятора, который составляет 1,147, начиная с периода 2015 года.

Однако, в случае, если будет принято решение о применении нового метода расчета, налоговая база по налогу на имущество будет определяться в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости с учетом предусмотренных налоговых вычетов.

Так, для квартиры предусмотрен вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв.м. общей площади, для комнаты - 10 кв. м., жилого дома - 50 кв. м. и для единого недвижимого комплекса, в составе которого имеются жилые помещения, вычет составляет 1 млн. рублей. В случае если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю. Вместе с тем, размер обозначенных налоговых вычетов может увеличиваться местными властями.

Новой статьей 406 НК РФ определены налоговые ставки по налогу на имущество, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости:

до 0,1% — для жилых домов и жилых помещений, недостроенных жилых домов, гаражей и машино-мест;

до 2% — для административно-деловых и торговых центров, а также нежилых помещений, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей;

• до 0,5 % — для прочих объектов налогообложения.

При этом муниципальные образования вправе изменять ставку 0,1%, установленную для квартир, домов и гаражей. Местные власти могут повысить данную ставку, но не более, чем в три раза, или понизить ее до нулевого значения.

2.                  Предоставление льгот, в том числе порядок выбора объектов, в отношении которых предоставляется льгота.

Категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу, определены ст. 407 НК РФ, ст. 4 Закона РФ № 2003-1. С полным перечнем категорий граждан, имеющих право на льготы по имущественным налогам, можно ознакомиться, воспользовавшись интернет-сервисом ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Для получения информации необходимо выбрать вид налога (транспортный, земельный, налог на имущество физических лиц), налоговый период, а также указать субъект Российской Федерации и муниципальное образование.

В силу п. 3 ст. 407 НК РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартиры или комнаты, жилого дома, помещения или сооружения, используемых физическими лицами для осуществления профессиональной творческой деятельности, хозяйственного строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, гаража или машино-места) по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Кроме того, статьей 407 НК РФ предусмотрена необходимость лицу, имеющему право на налоговую льготу, представлять заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 13.07.2015 №ММВ-7-1 1/280@.

Следует отметить, что при непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота будет предоставлена налоговыми органами в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Воспользовавшись Интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию», налогоплательщики могут самостоятельно записаться в любое удобное для себя время на прием в инспекцию для подачи заявления на льготу по имущественным налогам и подтверждающих документов.

Кроме того, представить заявление на льготу и необходимые для ее подтверждения документы налогоплательщики могут с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России» на сайте www.nalog.ru, выбрав инспекцию По месту нахождения недвижимого имущества.

3. Недостоверные . данные, указанные при формировании налоговых уведомлений на уплату налога.

На практике иногда возникают ситуации, когда гражданин получает налоговое уведомление о необходимости уплаты налога на имущество, которое фактически и юридически уже не имеет в собственности (продал, подарил и т.п.). Причиной этому являются некорректные сведения, поступившие в налоговые органы из регистрирующих органов.

К налоговому уведомлению, которое направляется гражданину, прилагается бланк заявления, которое заполняется налогоплательщиком и направляется в налоговый орган в случае выявления несоответствия данных, указанных при расчете сумм налогов.

В форме заявления предусмотрено два раздела: об объекте и о его владельце. В первом разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком или никогда не были в собственности, либо в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т. д. Во втором разделе указываются сведения о владельце объекта налогообложения, которые неверно отражены в налоговом уведомлении, например, в случае изменения места регистрации владельца или обнаружения несоответствий в его персональных данных.

Сообщить о несоответствии данных, содержащихся в налоговом уведомлении, можно, обратившись с обращением в произвольной форме или представив в адрес налогового органа заявление, прилагаемое к налоговому уведомлению. Сделать это можно несколькими способами: при личном визите в инспекцию, почтовым отправлением или при помощи интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» и «Обратиться в ФНС России», доступных на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.

Проверить правильность исчисления налога на имущество гражданин может самостоятельно, с учетом данных, содержащихся в налоговом уведомлении (налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, период владения недвижимым имуществом, льготы).

Земельный налог с физических лиц

1.                  Применение в качестве налоговой базы новой кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ). При этом, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено вышеуказанным пунктом.

Следовательно, налоговая база, размер которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на конкретную дату - 1 января года, являющегося налоговым периодом, и не может для целей налогообложения изменяться "в течение налогового периода за исключением случаев, когда изменение произошло вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п.

Для определения кадастровой стоимости земельных участков на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности).

С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться физическое лицо, владеющее объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абз. 1 и 2 ст. 24.18 «Закона об оценочной деятельности»).

2.                  Порядок предоставления льгот по земельному налогу.

Льготы по земельному налогу устанавливаются ст.395 НК РФ и дополнительно могут быть установлены представительными органами местного самоуправления.

Льготы по всем имущественным налогам физических лиц носят заявительный характер, поэтому налогоплательщики, имеющие на них право, самостоятельно представляют в налоговую инспекцию заявление и подтверждающие документы. С полным перечнем налоговых льгот, установленных на территории конкретного муниципального образования, налогоплательщики могут ознакомиться при помощи Интернет-сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Воспользовавшись Интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию», налогоплательщики могут самостоятельно записаться в любое удобное для себя время на прием в инспекцию для подачи заявления на льготу по имущественным налогам и подтверждающих документов.

Кроме того, представить заявление на льготу и необходимые для ее подтверждения документы налогоплательщики могут с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России» на сайте www.nalog.ru, выбрав инспекцию по месту нахождения земельного участка.

3.                  Недостоверные сведения, указанные в налоговом уведомлении, а также технические ошибки налогового органа при исчислении земельного налога.

На практике иногда возникают ситуации, когда гражданин получает налоговое уведомление, содержащее, на его взгляд, некорректную информацию. Причиной этому являются некорректные сведения, поступившие в налоговые органы из регистрирующих органов.

К налоговому уведомлению, которое направляется гражданину, прилагается бланк заявления, которое заполняется налогоплательщиком и направляется в налоговый орган в случае выявления несоответствия данных, указанных при расчете сумм налогов.

В форме заявления предусмотрено два раздела: об объекте и о его владельце. В первом разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком или никогда не были в собственности, либо в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. кадастровая стоимость земельного участка), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т. д. Во втором разделе указываются сведения о владельце объекта налогообложения, которые неверно отражены в налоговом уведомлении, например, в случае изменения места регистрации владельца или обнаружения несоответствий в его персональных данных.

Сообщить о несоответствии данных, содержащихся в налоговом уведомлении, можно, обратившись с обращением в произвольной форме или представив в адрес налогового органа заявление, прилагаемое к налоговому уведомлению. Сделать это можно несколькими способами: при личном визите в инспекцию, почтовым отправлением или при помощи интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» и «Обратиться в ФНС России», доступных на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.

Проверить правильность исчисления земельного налога гражданин может самостоятельно, с учетом данных, содержащихся в налоговом уведомлении (налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, период владения недвижимым имуществом, льготы).

4.                  Применение налоговой ставки.

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1)0,3 процента в отношении земельных участков:

-     отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

-  занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

-  приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

-     ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2)  1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения.

 

Получить подробную информацию о ставках земельного налога физические лица могут с помощью интернет-сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Для получения информации необходимо выбрать вид налога (земельный), налоговый период, а также указать субъект Российской Федерации и муниципальное образование.

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев