24 декабря 2015

На льду

14.1.      На водных объектах запрещается:

-эксплуатация необорудованных ледовых переправ;

-выезд на лед автомобилей вне оборудованных ледовых переправ;

-выход людей на акватории в периоды замерзания, вскрытия ледяного покрова водных объектов и ледохода;

-выход на лед, рыбная ловля и купание в местах, где выставлены запрещающие знаки безопасности на водных объектах.

14.2.      При переходе водный объект должен быть оборудован ледовыми переправами, а при их отсутствии – необходимо убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно.

14.3.      Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где имеются быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водные объекты ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

14.4.      При переходе по льду следует двигаться друг за другом на расстоянии 5-6 метров и, при необходимости, быть готовыми оказать немедленную помощь впереди идущему. Перевозка грузов производится на санях или других приспособленных для этих целей средствах с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

14.5.      Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 сантиметров, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

14.6.      При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

14.7.      Во время подледной рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади льда и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой индивидуальные средства для спасения: шнур длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 граммов, а на другом - изготовлена петля;

по льду следует пользоваться проложенными тропами, иметь с собой приспособление с заточенным стержнем для упора в лед (багор), предназначенное для самостоятельного спасения из полыньи.

14.8.      В местах с большим количеством рыболовов в период интенсивного подледного лова рыбы органы местного самоуправления Волгоградской области должны обеспечивать выставление спасательных средств, укомплектованных спасателями, постоянно владеющими информацией гидрометеорологической обстановке в этом районе.

При угрозе отрыва льда от берега, спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда.

14.9.      Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами.

14.9.1.  Изыскание, проектирование, [строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98). Организации, эксплуатирующие ледовые переправы, должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.

14.9.2.  Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления Волгоградской области (в зависимости от статуса переправы). Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

14.9.3.  Места, дороги и спуски, ведущие к ледовым переправам должны соответствовать следующим условиям:

-в районе ледовой переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для заготовки льда;

-трассы автогужевых ледовых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 100 метров. Ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров для переправ нефтегазопромысловых зимников. Трасса ледовой переправы должна быть, по возможности, прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45 градусов. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.

14.9.4.  Границы ледовых переправ обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.

14.9.5.  На обоих берегах водного объекта у спуска на автогужевую ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему"! и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на ледовых переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств.

Транспортные средства должны выезжать на переправу со скоростью не более 10 километров в час. Автомобили должны двигаться на второй или третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстегнуты.

14.9.6.  Для обеспечения безопасности людей на ледовой переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи людям, терпящим бедствие на льду.

14.9.7.  У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать.

14.9.8.  Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водного объекта. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

14.9.9.  На ледовых переправах запрещается:

- пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

- осуществлять переезд в непредусмотренных для этого местах.

14.9.10.                Эксплуатация ледовых переправ производится после их технического освидетельствования.

Меры безопасности при производстве работ по выколке льда

15.5. Предприятия, учреждения и организации при производстве работ по заготовке льда должны ограждать опасные для людей участки и выставлять соответствующие запрещающие знаки безопасности на водных объектах.

 Заместитель начальника управления гражданской защиты - начальник отдела по чрезвычайным ситуациям В.В.Шустов

 

Комментарии посетителей

Добавление нового мнения
  • :-)
  • ;-)
  • :-D
  • :-O
  • %-|
  • :-(
  • ;-(
  • :-P
  • :-/
  • :-|
  • :mad:
  • :furious:
  • :love:
  • :blink:
  • :lookaround:
  • :devil:
  • Цитирование выделеного текста
 
 
Статьи
 
 
Частное мнение
частное мнение
 
Консультации
Иерей Алексий Шамов
Раздел: Религия
Настоятель Прихода храма Свт. Николая архиепископа Мирликийского, Чудотворца иерей Алексий Шамов
Наталья Александровна Фролова
Начальник отдела государственной социальной помощи населению ГКУ «Центр социальной защиты населения по городскому округу город Михайловка» Наталья Александровна Фролова
Украинская Галина Николаевна
Отдел образования администрации городского округа г. Михайловка
Все консультанты
Заголовки недели
Конкурс веб-сайтов