Искать:

МВД готовит реформу техосмотра

В 2012 году ГИБДД перестала контролировать техническое состояние автомобилей, так как данную функцию передали Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Основной причиной такого шага называлась высокая коррупция среди сотрудников ГИБДД, а потому, неэффективный контроль за состоянием автопарка. С того времени проверкой машин стали заниматься частные компании, каждая из которых получала соответствующую аккредитацию от РСА.

Однако сейчас МВД разразились критикой существующей системы. По мнению представителей ведомства, контроль со стороны РСА является формальным, «производственные аспекты деятельности» операторов остаются «вне сферы контроля», потребители получают «некачественную услугу», между операторами создаётся «недобросовестная конкуренция», растёт количество случаев, когда машины получают карты, не проходя техосмотр. В итоге происходит «дискредитация самого института технического осмотра».

МВД опубликовало пакет поправок к законам об ОСАГО и техосмотре. Согласно этому документу, с 1 января 2017 года за контролем фирм-операторов техосмотра должен следить не РСА, а Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). Кроме того, с участием сотрудников полиции планируется проводить обязательные выездные проверки оборудования, используемого операторами для диагностики машин.

Критика МВД заключается, прежде всего, в том, что некоторые страховщики навязывают этот техталон. Даже не навязывают, а когда люди приходят за ОСАГО, выдают по-быстрому. Этих страховщиков можно выявить и призвать к ответу, не нарушая всей системы. Хотя она действительно несовершенна.

За пять прошедших лет, если приводить статистику, которой мы обладаем, то на техосмотр приезжают практически 15-17% от того объема транспортных средств, которые должны проводить техосмотр ежегодно. Причем этот объем составляет порядка 30 миллионов единиц подвижного состава. Отсюда и произошло накопление критической массы технически неисправных автомобилей, которые и творят «чудеса» на дороге. Что касается аккредитации, которую ведёт РСА, эта бумажная возня закончилась тем, что из сегодняшних 3700 операторов, которые формально аккредитованы, выхолостили практически всех, кто мало-мальски обладал производственной базой, способной организовать должным образом проверки. Таковых осталось, в лучшем случае, порядка 700. А 3000 — это уже не понять какие операторы, которые по сути даже провести нормально техосмотр не могут. Но и это половина беды. Сейчас возобладало мошенничество. Продажа диагностических карт перешла полностью в интернет-пространство. И настолько мошенники чувствуют себя комфортно, что уже не скрывая торгуют не только диагностическими картами, но и поддельными полисами ОСАГО. То есть, ситуация вышла из-под контроля полностью у самого РСА. Сегодняшние нормативы так написаны, что надзорной структурой является ЦБ, у которого даже специалистов технических для этого нет. Что касается Росаккредитации, то любая система управления предполагает в первую очередь государственную политику, которая ещё должна быть определена к ноябрю. Дальше должна появиться структура, которая отвечает за организацию и реализацию техосмотра. Сейчас государственная функция заблудилась и попала в РСА. И если говорить об аккредитации, то логично, что ей должны заниматься именно в Росаккредитации.

Источник: "Коммерсант"

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев