Искать:

Акции и пояснения ГИБДД

Безопасный автобус

В текущем году на территории Волгоградской области положение с безопасностью дорожного движения на пассажирском транспорте остается нестабильным. По вине водителей автобусов наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий. Анализ данных происшествий показывает, что их причинами явились низкий уровень транспортной дисциплины водителей автобусов, не соблюдение ими Правил дорожного движения. Кроме того, отмечаются факты невыполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления пассажирских перевозок, на маршрут допускаются автобусы, не отвечающие требованиям безопасности дорожного движения.

В связи с этим, на территории Волгоградской области, в том числе городского округа г. Михайловка с 28 марта по 8 апреля 2016 года силами ОГИБДД ОМВД России по г. Михайловке проведено профилактическое мероприятие «Безопасный автобус».

В результате профилактического мероприятия выявлено 5 фактов нарушений административного законодательства, из которых 1 за управление автобусом при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (ч. 1 ст. 12.5 КРФобАП), с незарегистрированными изменениями в конструкцию автобусов - 2, управление без документов, предусмотренных Правил дорожного движения Российской Федерации  (ст.12.3 КРФобАП) - 2.

Чем тонировка опасна для автомобилиста

Число российских автомобилистов, предпочитающих ездить в тонированных машинах, очень большое. Действительно, польза от затемненных окон есть. Тонировка поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, тем самым, облегчая работу кондиционеру. Она создает определенный комфорт в салоне, делая водителя невидимым для соседних машин. Кроме того, тонированное стекло более прочное, что важно при ударе или попадании камней. Но в тоже время, в критической ситуации такая прочность может оказаться помехой: водителю покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить. Но мало кто знает, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье водителя. Так, в темное время суток организм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый “гормон сна”, благодаря которому человек может крепко заснуть. Избыток света снижает образование такого гормона, тогда как снижение освещенности повышает его уровень в организме. Таким образом, в тонированном салоне автомобиля у водителя повышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной. Кроме того, в плотном потоке машин, жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными. Так, желая пропустить другую машину или наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным.

Согласно государственным стандартам, передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%, а лобовое – не менее 75%. Исходя из того, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое - свыше 20%, то тонировка лобового стекла – это нарушение правил. Проверить степень светопропускания могут государственные инспекторы технического надзора совместно с сотрудниками ГИБДД.

За 1-ый квартал 2016 года сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г. Михайловке  по статье 12.5 ч. 3.1 КРФобАП (управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств), привлечено  к административной ответственности 102 водителя.

Госавтоинспекция в очередной раз обращается ко всем водителям с просьбой не подвергать себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения опасности, быть взаимовежливыми и соблюдать Правила дорожного движения.

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев