Искать:

Требования к перевозкам пассажиров

В Волгоградской области вступили в силу новые законодательные акты, изменяющие правила организации пассажирских перевозок. Как сообщил заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Новиков, с 11 января 2016 года начал действовать  новый областной закон об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, также вступили в силу поправки в федеральный закон №220, ужесточающие требования к работе транспортных предприятий.
Самое главное новшество – разделение маршрутов на регулируемые, то есть субсидируемые из бюджета, и нерегулируемые. «Нерегулируемые тарифы устанавливает теперь сам перевозчик. В настоящее время в реестре пригородных межмуниципальных маршрутов в Волгоградской области 356 направлений. Из них 87  будут работать по регулируемым тарифам, остальные – по нерегулируемым.  По сравнению с прошлым годом количество нерегулируемых  увеличилось на 8 единиц», - пояснил зампредседателя  профильного комитета.
После вступления в силу поправок в федеральный закон организаторы пассажирских перевозок должны были опубликовать реестры маршрутов, которые имеют право работать на линиях.  «На межмуниципальных перевозках организатором выступает комитет транспорта и дорожного хозяйства, в районах и городских округах – органы местного самоуправления. В реестры попали те перевозчики, которые подали заявления летом 2015 года  и которые на тот момент уже работали на маршрутах. Новым компаниям, подавшим заявки, мы в соответствии с требованием закона отказали в праве быть включенными в реестр», - отметил Игорь Новиков.
В дальнейшем до завершения сроков договоров органы власти будут выдавать постоянные карты маршрутов. Одна из особенностей – если на одном маршруте работает три и более перевозчика, то они обязаны создать товарищество. «Это упростит работу властей с транспортными предприятиями. Не секрет, что в настоящее время, в Волгограде, в частности, по одним и тем же направлениям между собой конкурируют маршрутки под одинаковыми номерами.Объединение в товарищества, по логике закона, должно снизить «нездоровую» конкуренцию между перевозчиками», - считает чиновник. 
Реальные изменения ситуации в сфере пассажирских перевозок, как полагает Игорь Новиков, жители региона почувствуют при окончательном введении в действие изменения федерального закона №220. «В июле текущего года вступят в силу изменения в кодекс административных правонарушений,  в соответствии с которыми перевозчик за допущенные нарушения мест отправления транспорта, карт маршрутов, неправильных остановочных пунктов  будет подвергаться серьезными штрафам в размере от 5 тысяч до 300 тысяч рублей.  Только тогда маршрутки перестанут останавливаться там, где им заблагорассудится  и станут более комфортным, а также безопасным транспортным средством. Помогут вносимые коррективы также в борьбе с незаконными перевозчиками», - отметил замруководителя профильного ведомства региона.
Обновленные законы должны также  упорядочить деятельность заказных перевозчиков. «Сегодня большинство маршруток, которые отправляются с привокзальной площади в Волгограде, улицы Балонина, работают не по регулярным, а по заказным маршрутам. По сути, это незаконные перевозки. Такие перевозки не защищают пассажиров, поскольку отсутствует страхование граждан, а транспортные средства не оборудованы тахографами, системой ГЛОНАСС и т.д. При этом стоимость проезда в таких нелегальных маршрутках не уступает той, по которой граждан перевозят добропорядочные перевозчики. Выручка, полученная от такой коммерческой деятельности, как правило, проходит в обход законных банковских счетов. В результате бюджет не дополучает налоги, а граждане зачастую не получают некачественную услугу.
И федеральный, и региональный законы предусматривают установление конечных пунктов отправления для заказных перевозок, осуществляющих межрегиональные перевозки. «Точки отправления будет определять администрация Волгоградской области. Соответствующий  документ  в настоящее время готовится. Мы предполагаем, что конечными точками заказных маршрутов должны являться автостанции или автовокзалы, либо точки, находящиеся от них на расстоянии около 2 километров», - говорит Новиков.
В поправках в федеральный закон, которые еще не приняты, аналогичные требования предусматриваются и для межмуниципальных маршрутов.  Поэтому,когда  норма закона вступит в силу, деятельность теневых перевозчиков, которые базируются на улице Балонина, будет, по словам Игоря Новикова, пресечена.
«В перспективе мы полагаем, что необходимо субсидировать не перевозчиков, а непосредственно пассажиров. Для этого необходимо реализоватьпроект создания электронной транспортной карты, которая будет у каждого пассажира. Посредством этой карты пассажир будет расплачиваться за проезд при входе в автобус», - отметил заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства. 
Напомним, в минувшем году вышло постановление губернатора Волгоградской области, в соответствии с которым должен быть проведен конкурс по созданию единой автоматизированной системы контроля оплаты проезда в общественном транспорте. В минувшем году начать конкурсную процедуру властям региона не удалось. Запустить процесс чиновники теперь намереваются в 2016 году. Предполагается, что по итогам инвестиционного конкурса оператор, который выступит инвестором проекта, обеспечит транспорт необходимыми техническими средствами для считывания транспортных карт. По замыслу властей региона, эта технологическая новинка, которой пользуются во многих крупных городах России, позволит контролировать число пассажиров и полученную перевозчиками прибыль, а также создать для последних равные тарифные условия.

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев