Искать:

Один в поле не воин

Татьяна Лесничина

О нелегкой судьбе Алексея Алтухова мы уже писали, ровно год назад. Алексей - воспитанник коррекционного детского дома для детей с отклонениями в развитии (Воронежская область). В данный момент он живет и работает в Михайловке и активно помогает волонтерам, которые вот уже несколько лет ездят в его детский дом с подарками для ребят.

- Мне нужна помощь! – просто сказал Алексей при встрече.

О чем речь?

- Мне, как никому, известны проблемы детдомовцев, которые выходят из стен родного учреждения в большую жизнь. Сам когда-то сполна намыкался в поисках пристанища. Конечно, есть у нас много законов, которые защищают детей сирот или детей оставшихся без попечения родителей. По этим законам ребят должны и жильем обеспечить, и в обучении помочь, и в трудоустройстве. На самом деле за воротами детского дома их никто не ждет.

- Просто выставляют за ворота и все?

- Очень часто. Особенно из таких заведений, в котором воспитывался я. Там ребята совершенно бесправны. У многих же диагнозы стоят, а раз диагноз, то никакие жалобы этих выпускников никто нигде не слушает. Я не могу смотреть на это спокойно и, как могу, пытаюсь помочь.

- Чем можно помочь, например, если жилья нет? Ты же сам своего жилья не имеешь.

- Мне когда-то дали жилье, правда, дали его на троих с братьями, о существовании которых, я даже не знал. Сейчас мы пытаемся разменять квартиру, разъехаться, но сделать это не просто. А помощь моя заключается в том, что у меня много знакомых, друзей, которые могут подсказать, могут посоветовать, как на законных основаниях добиться того, что тебе положено. Совсем недавно я вернулся из Москвы, где мои друзья собрали одежду и немного денег. Вы не поверите, но у выпускников детских домов практически ничего нет. Им даже начать не с чего. Сейчас пытаюсь помочь девочке, которая является инвалидом детства, так вот группу ей не дают, говорят: «Приходи через год, если все останется на том же уровне, тогда дадим». А ведь этот год прожить надо на что-то, да и где-то, ведь ей даже жилье не дали. Выставили за ворота: «Иди куда хочешь и не вякай». Какое-то время она жила с молодым человеком, потом разошлись, теперь она работает на свалке «Химзавода», что с ее заболеванием недопустимо. Мало того, она и живет на этой свалке. Сейчас пытаемся помочь ей оформить документы и выбраться из этой ямы.

- Алексей, вообще ребятам со справками после детского дома для детей с отклонениями в развитии реально устроится на работу и хоть как-то устроиться в жизни?

- Еще лет пять назад статистика утверждала, что в 80% случаев это невозможно. Сейчас уже называют цифру 70%. Вроде бы, есть улучшения, в основном не с помощью государства, а с помощью добровольцев. Работодатели не спешат брать на работу человека со справкой. И понять их можно, проблемы никому не нужны. Сложная ситуация. Я встречался с девочками, которые зарабатывают проституцией. Сорок км. шел по трассе и буквально вылавливал их. Многие из них благодарны тем, кто дал им эту работу. Это было бы смешно, если бы не было так страшно. Проституция дает им возможность выжить – заработать на кусок хлеба, на крышу над головой, на одежду. Как бы мне хотелось предложить им другую работу….

- Как-то все совсем безнадежно звучит….

- Надежда есть всегда. Однажды мне позвонили из Саратова и сказали, что услышали от кого-то, обо мне и о том, чем я занимаюсь. Вот уж правда говорят «слухами земля полнится». Саратовцы предложили свою помощь. То, что люди не остаются равнодушными, всегда вселяет надежду на лучшее. Одному мне не справится. Деньги, которые я зарабатываю, не велики. На поездки в Воронежскую область нужно немало. А в решении многих вопросов нужны именно деньги. Вот даже в истории с девочкой, которую отфутболивают и не дают группу по инвалидности, врач на листочке написал сумму 10 тысяч рублей. Может быть, конечно, этот врач не догадывается, что во столько он оценил человеческую жизнь….

- Сейчас много людей тебе помогают?

- Многие помогают, но очереди из добровольцев не наблюдается. В основном это разовая помощь. Сейчас многие выпускники узнали, что я помогаю решить пусть не все, но хоть какую-то часть вопросов и стали мне звонить. Просят помощи, а что я могу один?

- Какого рода помощь нужна? Уже понятно, что деньги, а еще? Вот если человек не может деньгами?

- Часто нужны консультации квалифицированного юриста. Помощь адвокатов. Нужна работа… Много чего нужно, вплоть до доброго совета и доброго слова.

- Очень часто вытащить человека из трясины не так просто, потому что в какой-то момент он уже и сам не хочет ничего менять в жизни.

- Это тоже проблема. Тут нужна работа психологов. Мне проще, я с такими ребятами разговариваю на равных. Я сам прошел все стадии от жизни в коррекционном детском доме и выпуске со справкой, до беспробудного пьянства. Я выбрался из этого и, глядя на меня, они понимают, что это возможно. Что скрывать, многие пьют, наркоманят, наследственность дает о себе знать, но ставить крест на таком количестве людей нельзя. Я в этом твердо убежден. Есть такое понятие «сирота-сирот» - это когда выросшие сироты рожают детей и тоже их бросают. Вы только вдумайтесь - целые династии сирот! Разве это нормально?


Те, кто может помочь Алексею в его нелегком деле, могут связаться с ним по телефону 

8-905-396-33-92

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев