Искать:

Быть ли продленке?

В последнее время наши читатели постоянно задают вопрос о судьбе так называемых «продленок». Ниже мы приводим один из характерных3298633_1000_6934D вопросов на эту тему.

«Здравствуйте! Помогите разобраться. В школах г. Михайловка с нового года отменили группу продленного дня. Всем, кто в ней нуждается, предложили оплачивать. Услуга оценена везде по-разному от 1500р до 2000р. Как это может быть? На основании чего?».

Так как вопрос очень актуальный, мы связались с руководством отдела образования администрации городского округа и попросили внести ясность. В процессе общения были получены следующие ответы. Продленные занятия в школах останутся, никто от них отказываться не собирается.

Но есть и изменения – теперь «продленка» будет функционировать в соответствии с требованиями – СанПиНами и методическими рекомендациями, которые к ней предъявляются. Вполне вероятно, что занятия будут сокращены, но не полностью, все зависит от потребности родителей.

Там, где группы продленного дня (их работа обязана длиться шесть часов) действительно нужны, востребованы родителями учеников, они останутся.  Следующий вопрос – станет ли «продленка» платной. Ответ: пока никто не планирует брать с родителей деньги за дополнительное время, проведенное в школе. Но повторимся – теперь допзанятия будут проводиться согласно с требованиями законодательства.

И теперь главное – если родители хотят, чтобы в школе работала продленка, необходимо обратиться к директору образовательного учреждения и поставить его в известность. Там, где они действительно нужны, продленки будут работать и дальше.

Справка для информации 

Законодательство разрешает взимать плату за пребывание в группе продленного дня (ГПД) и при этом не гарантирует какие-либо льготы определенным категориям (например, многодетным или малоимущим). Согласно ч. 8 ст. 66 Закона об образовании*(1) учредитель школы (то есть, в большинстве случаев, местный департамент или управление образования) вправе устанавливать плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД и определять ее размер. Он может (но вовсе не обязан) также установить скидки или вообще не взимать такую плату с определенных категорий родителей (например, малоимущих).

Документ о введении платы за ГПД и о размере этой платы обязательно должен быть опубликован на сайте школы (п. 4.1 ч. 2 и ч. 3 ст. 29 Закона об образовании) в течение десяти дней после его утверждения. Но даже если на сайте школы его и не разместили, документ Вам все равно покажут (п. 4.1 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании). В этом документе должен быть и расчет родительской платы. Обратите внимание, что в этот расчет нельзя включать расходы на реализацию основной образовательной программы и расходы на содержание здания школы, в том числе на ремонт и коммунальные расходы (ч. 9 ст. 66 Закона об образовании, письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2014 N 08-1346).

В школе также обязательно должны быть документы, определяющие перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, методику расчета платы, перечень льготных категорий (если они есть) и образец договора между школой и родителями о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2014 N 08-1346). При этом платная продленка вовсе не означает нарушения принципа бесплатности и общедоступности школьного образования в РФ. Дело в том, что в группах продленного дня детей не обучают (в рамках школьной программы), а присматривают и ухаживают за ними. Кроме того, размер платы за ГПД должен обеспечивать всего лишь возмещение школьных расходов на организацию ГПД и не больше.

Государственные и муниципальные школы не вправе извлекать прибыль из родительской платы (письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2014 N 08-1346), ведь все они являются некоммерческими организациями. Если Вам кажется, что размер платы за продленку необоснованно высок, постарайтесь изучить именно упомянутые выше документы об установлении размера платы и методику ее определения. Режим работы ГПД школа устанавливает самостоятельно (см. письмо Минобрнауки РФ от 14.11.2014 N 08-ПГ-МОН-35967).

Этот режим должен обязательно предусматривать питание (двухразовое - обед и полдник), прогулку на свежем воздухе (не менее двух часов), дневной сон для первоклашек (не менее часа), выполнение домашних заданий, общественно-полезный труд, кружки и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10*(2)).

Домашние задания ученики выполняют сами - воспитатель ГПД должен только организовать их выполнение. Если хочется, чтобы ребенок делал домашнее задание не под присмотром учителя, а вместе с ним, приготовьтесь доплатить - ведь это дополнительная образовательная услуга, к присмотру и уходу она не имеет отношения.

 

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
5 комментариев
admin
Аним (гость)

да продленка это хорошо. но вот насколько эффективна. я просто не вижу смысла туда ходить рубенку. приходит уставшим.уроки практически не выполнены. типа почитал там. а письменные сидим до полночи.ужас! мы с двумя детьми просто не находим по данному вопросу товет. а хотелось бы. уроки письменные чтобы делали в школе продленке.ведь учитель!-он главный сейчвс в жизни наших детей а мы готовы быть помошниками в учебе.Решение за школой.А мы только рады будем помогать.

admin
Аним (гость)

так мы просим тоб присматривали за правильностью выполнения домашнего задания!!! а что они там проскачут до поздна и все!? и домой приходят и мы сидим с ними до поздна- они — уже засыпают а иы их долбим -что бы на завтра пошли в полном боевом! Просим что бы им там окпзывали профессиональную помощь!Мы порой родители и не можем окпзать помощь. просто нам  или не под силу или  с работы поздно приезжаем!

admin
Аноним (гость)

Нельзя та к однобоко подходить к этой проблеме. Она сложная и крайне важная.

admin
Аноним (гость)

Интересное кино. Это что за родителои такие, что пишут: «Дети проскачут в продленке- вот и все». Да вы хоть бывали разок на ее занятиях, посещали ли кружки, организовывали ли игры, прогулки. Родители, как не странно, В БОЛЬШЕЙ СВОЕЙ ЧАСТИ ДЕТЬМИ ПОСЛЕ СВОЕЙ РАБОТЫ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ. хОРОШО ЕСЛИ ЕСТЬ ТОЛКОВЫЕ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ. вОТ ИМ ЧЕСТЬ И ХВАЛА. гРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА И ДАВАТЬ ЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. а ВОТ НАСЧЕТ ПРИСМОТРА И УХОДА МОЖНО И ПОСПОРИТЬ. вЫ ВИДЕЛИ, ЧТОБЫ В ДЕТСАДАХ БЫЛ ТОЛЬКО ПРИСМОТР И УХОД?

admin
Харли (гость)

ДУРА ТЫ!!! ВИДЕЛА, ТАК И ЕСТЬ!!!!!!!!!!