18 сентября 2017

Что будет с колонками?

В редакцию не раз обращались жители нашего города с просьбой разъяснить, почему некоторые уличные водяные колонки в городе не работают, а на некоторые повесили замки.

Чтобы разобраться в ситуации, наш корреспондент побеседовал с заместителем руководителя Михайловского МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» О.С.Немаевой.

- Ольга Сергеевна, первый вопрос – один из актуальных, особенно для жителей частного сектора. Я говорю о водяных колонках. В редакцию постоянно обращаются жители города с жалобами на то, что некоторые колонки не работают, а некоторые закрыты на замок. Пожалуйста, разъясните, что будет с колонками в дальнейшем. Верны ли слухи, что их в скором времени совсем не останется?

- Колонки и дальше будут существовать там, где в них есть необходимость, там, где люди за них платят. Вода из колонок ничем не отличается от воды из кранов в квартирах. Людям, которые обращаются к нам, заключают договора на использования колонок и платят, как положено, волноваться не о чем, там колонки сохранятся и будут работать. Если колонка сломается или как это бывает зимой, замерзнет, наша организация её обязательно отремонтирует. Если вдруг происходит так, что на улице остается только один-два пользователя колонки, которые при этом исправно платят за воду, а вся лица провела себе в дома водопровод, либо жильцы написали заявление, что колонка им больше не нужна, ей очевидно не пользуются – такие источники воды работать не будут.

original-1_905AF

Дело в том, что зачастую бывает, что колонкой пользуются все, кому не лень – набирают воду канистрами, бочками. При этом люди, которые заключили договор и платят за воду, вполне справедливо возмущаются: «Почему я должен платить за неё, а другие приезжают чуть ли не со всего города и разбирают воду бочками, ни копейки не заплатив?».

Чтобы решить эту проблему, мы прорабатывали вопрос с установкой новых, современных колонок, так называемых «чипованных», со специальным датчиком, к которому нужно поднести магнитную карту и вода начинает литься. Основное препятствие внедрения таких устройств – их дороговизна, около 60 тысяч рублей. Кроме того, она должна быть подключена к электричеству, чтобы срабатывал датчик. Да, с этой системой четко понятен объём воды, который доступен владельцу карты и очевидно удобство: положил деньги на счёт и пользуйся.

Но есть и сложности. Во-первых, для использования карт требуется программное обеспечение, где-то должен стоять терминал для оплаты, во-вторых – проблема сохранности оборудования. Где гарантия, что местные жители или приезжие граждане не разобьют дорогостоящее оборудование, специально или непреднамеренно? В этом случае затраты на ремонт или замену ложатся на нашу организацию. А учитывая, что пользование водой из колонок стоит 40 рублей в месяц, трудно предположить, когда наши затраты окупятся.

Ещё один аспект – сейчас большинство жителей частного сектора стараются проводить воду в дом, стремясь жить более цивилизованно, иметь современные удобства. Соответственно, им уличные колонки не нужны. Тут и для нас, и для граждан есть очевидные удобства: кроме тебя, водой никто не пользуется, есть счётчик, владелец дома платит ровно столько, сколько потребил воды.

С уличной колонкой всё сложнее: человек может придти и заявить, что больше ей не пользуется, но как это проверить? Мы пытались ставить на колонки замки. Когда к нам обращались люди, заключали договора на пользование колонкой, мы сразу предлагали: «Давайте поставим на колонку замок». Ставили замки, раздавали ключи всем, кто заключил договор. Какое-то время это работает, но потом находится ушлый гражданин, который срывает замок. Соответственно, колонкой снова начинают пользоваться все, кому не лень.

Опять честные пользователи возмущаются, просят снова повесить замок. И так раз за разом – привариваем ушки, за свой счет приобретаем замки. Мы уже сами не понимаем, кто мы – то ли поставщик ресурсов, то ли охранное агентство. Наша организация должна заниматься исключительно водоснабжением: ремонтом труб, оказанием услуг гражданам. А по факту получается, что мы вынуждены выполнять обязанности, которые нам совершенно не свойственны. Мы понимаем, что если человек остановится у колонки и наберет полтора литра воды, мы не разоримся. Но масштаб отбора воды отдельными гражданами переходит все границы.

Кое-кто даже приспосабливает колонки для… полива огорода! Фиксируют кран колонки в положении «открыто», протягивают шланг и спокойно поливают. Как с этим бороться? К каждой из 66-ти колонок, которые работаю в г. Михайловка, охрану не поставишь, это нереально. А по селам? Там такая же ситуация… С каждым годом колонок становится все меньше, как я уже говорила, в основном потому, что вода приходит в дома все большего количества михайловцев.

- Ольга Сергеевна, правильно ли я понимаю, что со временем необходимость в колонках будет снижаться?

- Да, думаю, это так, вполне возможно, что именно так и будет.

- Ну и ещё один вопрос, который часто задают михайловцы. Скажите, качество воды в колонках кто-нибудь проверяет?

- Да, обязательно. У нас есть своя лаборатория, которая ежедневно производит отбор проб на водопроводных очистных сооружениях для контроля качества воды подаваемой в город. Не менее тридцати анализов проб производится в течении месяца. Также нас контролирует Роспотребнадзор. У них тоже есть свои средства контроля, они берут пробы иногда в нашем присутствии, иногда самостоятельно.

- Давайте подведём некоторый итог. Правильно ли я понял – жители улицы, на которой установлена колонка, и у которых есть договор с вашей организацией, вполне могут потребовать повесить на нее замок?

- Нет никаких проблем! На некоторых колонках замки стоят и сейчас. В основном там, где колонки находятся на закрытых улицах или в тупиках. О них мало кто знает, и замки там не трогают. Но там, где колонками пользуются множество людей, замок рано или поздно срывается. К нашему большому сожалению.

- То есть ваши сотрудники содержат колонки в рабочем состоянии, постоянно контролируют её качество, а кто-то утверждает, что не собирается платить за воду. Но ведь так не бывает.

- Вы правы. Мы постоянно несем расходы. При этом вода в колонках и в кранах одинаковая. Так почему же жители, у которых есть водопровод, обязаны платить за воду, а в колонках она считается общей, бесплатной? Это в корне не верный подход. «Халявы» не бывает.

Вы задумывались, почему в нашей стране нет ни одной бесплатной бензоколонки? Нефть тоже полезное ископаемое, которое обрабатывается и становится бензином. Нигде нет бесплатной розетки. Вода – точно такой же ресурс, за который должна производиться оплата. Мы не требуем за свои услуги большие деньги. Есть установленный норматив и плата составляет– 40,33 рублей в месяц.

- Неужели сорок рублей такая большая сумма, что её трудно заплатить и пользоваться водой с полным правом?

- Многие люди именно так и делают, особенно те, у кого нет возможности провести воду. Но не меньше и тех, кто считают, что платить за воду совсем не обязательно. Мы боремся с таким отношением, разъясняем ценность воды как ресурса, просим заключить договор. Пока мы не научимся относиться к своим природным ресурсам с ответственностью, так и будут создаваться конфликтные ситуации, от которых более всего страдают добросовестные плательщики.

Давайте подведём окончательный итог. Что же мы узнали? Колонки в тех местах, где водопровода нет и люди ими активно пользуются, будут работать и дальше. Далее - в скором времени, в связи с развитием сети водопровода в городе необходимость в колонках будет снижаться.

Никто не собирается просто взять и демонтировать колонки. Такого не будет.

 

Что-то случилось с комментариями