Искать:

Долгожданные гости

Вчера в городском дворце культуры наконец-то прошло мероприятие, которое должно было состояться здесь же, по-хорошему, месяца два назад, а то и раньше – встреча предпринимателей и жителей города с представителями регионального оператора по обращению с ТКО и комитетами правительства области. Речь шла о реформе, в простонародье называемой «мусорной».

На сцене, за столами, собралась представительная делегация. Еще за десять-пятнадцать минут зал был практически пуст, но потом зрителей заметно прибавилось. Как нам сообщил один из михайловских предпринимателей, он заранее обзвонил своих коллег из соседних районов.

- Пусть не все, кому я звонил, приехали, но те, кто будут, смогут рассказать о том, что здесь было сказано, - отметил наш собеседник.

В начале мероприятия всех, находящихся на сцене, представили, совещание началось. Вела его и.о. заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области В. В.Стрельникова. Собравшиеся слушали доклад Веры Владимировны очень внимательно, и с нетерпением ожидали, когда же можно будет начать задавать вопросы. И вот это время пришло.

Первым, по многолетней традиции, свой вопрос, а вернее вопросы, задал член бывшего общественного совета господин Никитин. Он, в лучших своих традициях, «растекся мыслью по древу», перейдя от микрофона из зала к трибуне на сцене. Формулируя вопрос, зачитывая цитаты из документов, обозвав реформу «афёртой», наш земляк говорил много и по делу, хоть и немного путано. В это время у микрофона своей очереди задать вопрос с нетерпением ждали люди, которые предпочитают мало говорить, и много делать – предприниматели. Давайте посмотрим, как это происходило. Запись длительная, наберитесь терпения, будет интересно!

Вопросов в этот день было задано очень много, что явно показало, что работа по информированию населения проводится недостаточно эффективно. Вот как новую реформу прокомментировал один из зрителей, известный михайловский предприниматель.

- Реформа системы обращения с бытовыми отходами очень нужна, и начинать её нужно было уже давно, лет двадцать назад. Но вот то, как она «зашла», нам очень не нравится! Как и пенсионная, она напоминает плохо продуманную спецоперацию, когда за короткое время, с массой недоработок, без нормального информирования, нас поставили перед фактом – скоро будем жить по-новому. Вот к примеру, знаете ли вы, что сумма, которую теперь должны будут платить предприниматели, выросла в десять раз?! Реформа не продумана досконально, «сырая».

Ему вторит еще один наш земляк, не имеющий отношения к предпринимательству, пенсионер.

- Вы знаете, что в соответствии с новыми нормативами, частный предприниматель будет платить гораздо больше, чем сетевые магазины?! Чего добиваются те, кто «проталкивал» эту реформу? Чтобы в городе не осталось ни одного частного магазина? Через пять семь-лет в Михайловке и районе останутся одни «Пятерочки», «Радежи», «Магниты». Кому от этого будет лучше? Как будут компенсировать свои затраты предприниматели? Представьте, руководителю сети из нескольких магазинов в Михайловке насчитали 52 (!) тысячи рублей в месяц, за один магазин! Выплаты выросли в 10 раз! Откуда он возьмет такую сумму? Естественно, будет вынужден поднять цену на свой товар. Значит, народ, опять же, пойдет куда? В супермаркеты, которые платят копейки!

Скажем прямо: подавляющее количество наших предпринимателей, как наверняка, и их коллеги из других регионов, считают, что эта реформа – еще один «сравнительно честный» способ вытащить из их карманов еще больше денег. Они недоумевают, откуда взялись такие большие суммы, кто и как рассчитывал норматив. Вместе с тем все признают - проблемы экологии нужно решать. Давайте посмотрим еще один фрагмент разговора жителей города с гостями из Волгограда.

Самый главный вопрос, который задавали собравшиеся – возможна ли оплата по факту, а не по нормативам, как для физлиц, так и для предпринимателей. Заместитель генерального директора ООО "Управление отходами - Волгоград" Сергей Галкин успокоил не на шутку разволновавшихся представителей бизнеса, рассказал, что возможно брать в аренду контейнеры. Также он пояснил, что со временем, когда будет налажен раздельный сбор отходов, цена, вполне вероятно, изменится. В конце отметим, что в диалоге михайловцы-гости из Волгограда было заметно некоторое несогласование.

Так, отвечая на один из вопросов из зала, представители регоператора и одного из комитетов ответили по-разному, один кивнул утвердительно, другой отрицательно помотал головой, что немало насмешило зрителей. Они не оставили увиденное без комментариев.

- Они между собой договориться не могут, а нам пытаются что-то втолковать…

В общем, прошедшее мероприятие, учитывая его длительность, вроде бы подробное разъяснение, массу задаваемых вопросов, так и не прояснило до конца ситуацию. Подтверждение тому рассказ владелицы одного из торговых предприятий. После мероприятия, отвечая на наш вопрос, стала ли сегодняшняя встреча для нее полезной, она ответила утвердительно: «Да, конечно, теперь все видится совсем по-другому! Сейчас едем в «Жилищное хозяйство», покупать сразу семь контейнеров под мусор!».

Однако через полчаса она перезвонила и сообщила, что пыл её угас, так как ожидаемого чуда не произошло. Все, чего её удалось добиться – снижение стоимости услуг регоператора в месяц с 52 (!!!) тысяч рублей до 38-и! Расстроенная, покупать контейнеры она не стала.

- Чуть не совершила глупость, купив эти контейнеры! Рассчитывала, что нас услышали, предложили способ, с помощью которого, пусть и с нашими вложениями, мы будем платить разумные деньги, но такой «обдираловки» не ожидала! Я очень разочарована.

Местная власть, от которой, прямо скажем, в вопросе – как будет реализовываться реформа, совершенно ничего не зависит, в курсе, что предприниматели возмущены. Это было отчетливо заметно по тому, как эти самые предприниматели в волнении по несколько раз подходили к микрофону, долго ждали очереди высказаться.

Для нас, уважаемые читатели, как и для вас, кто знает, во что вылился начальный этап в Волгограде «мусорная реформа», совершенно очевидно, что все опять идет в соответствии с известным афоризмом В.С.Черномырдина «Хотели как лучше, получилось как всегда». К чести как сотрудников правительственных комитетов, так и представителей регоператора, не раз звучало: "Некоторые вопросы требуют окончательной проработки, если что-то не так, обращайтесь, поможем, разъясним".

Нам, коллективу редакции, который за две недели до мероприятия выходил на площадь с пикетом против превращения страны в свалку, непонятно, почему опять все делается через пятую точку, в суете и суматохе, на ходу. Нам совершенно очевидно, что «мусорная реформа» в её нынешнем виде – результат чьего-то давления, попытки заработать более чем приличные деньги. Ведь и ежу понятно, что такие вещи, как серьезная реформа – с кондачка не делаются, тут думать и думать надо! Не зря в стране звучат призывы приостановить действие реформы и довести все "до ума".

Очень надеемся, что в скором времени и простому населению, и предпринимателям будет предоставлена возможность рассчитываться не по нормативам, а по факту, безо всяких «но» и неприятных неожиданностей.

И да – мы согласны: если власть и дальше пойдет тем же путем – декларируя поддержку малого и среднего предпринимательства, а на самом деле все больше и больше залезая к ним в карман, то вскоре ни в городе, ни в районе не останется ничего, кроме сетевых магазинов. Непонятно только, кто тогда будет скидываться на подарки к праздникам, подачки ветеранам и многодетным семьям, если не с кого будет брать деньги?

О том, как власть придумала еще один способ пополнить бюджет, имитируя заботу о простом народе – вернуть «ларьки» на улицы, мы поговорим отдельно.

Внимание: у вас есть вопросы по реформе, и вы хотите получить на них ответ? 8-800-350-43-48 - телефон прямой линии, специалисты ждут ваших звонков!

А.Орлов

 

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
3 комментария
admin
Аноним (гость)

Уважаемые Семисотов Николай Петрович и Фомин Сергей Анатольевич! От души поздравляем Вас с Днем защитника Отечества! Искренне желаем Вам здоровья, счастья, любви, добра, уверенности в завтрашнем дне, ярких впечатлений и оптимизма. Новых свершений, благополучия, мира, успехов и позитивных эмоций! Пусть удача сопутствует во всех Ваших делах. Пусть сбудутся заветные мечты. Пусть близкие дарят любовь и заботу. Дай Бог Вам терпения, выдержки и житейской мудрости. Пусть Вас окружают преданные общему делу люди, инициативные, ответственные и целеустремленные. Гоните прочь от себя «доброжелателей», шептунов, интриганов и бездарей. Радуйтесь жизни — ведь она так прекрасна!

admin
Аноним (гость)

Ничесе, в каком колличестве приехали товарищи оборону держать! Вдвоём очевидно побоялись!

admin
Аноним (гость)

Я был на этом мероприятии от начала и до конца.
Что понравилось — на одной сцене были сразу представители рег.оператора, нашей администрации, областной администрации, руководители жилинспекции и комитета по тарифному регулированию. Поэтому не получилось у них врать и кивать на других — все же вот они, перед нами. Выяснилось — 1)что ИП и ООО вполне могут выбрать способ расчета «по факту» (рег.оператор раньше футболил коммерсов, навязывая всем нормы накопления, что в разы больше), 2)что все контейнерные площадки на земле муниципалитета и муниципалитет отвечает за их уборку (всегда это делать заставляли управляющие компании за наши деньги, получается что вместо ремонта и обслуживания дома), 3)что в ведении администрации создание новых площадок и ведение их реестра.
Что не понравилось — селяне в силу неумения публично выступать не могли правильно сформулировать вопросы, хотя суть их была ясна. Так один селянин рассказал, что мусоровоз приходил в село раз в неделю и едет только по центральной улице, точное время приезда может отклоняться до нескольких часов. Расстояние от центра до окраин может быть и километр. Получается при норме накопления в 0,2 куба в месяц, семья из 4–5 человек делает эти 0,2 куба в неделю. Селянину нужно за километр нести 4 полных мешка, ну или 20 ведер и час-два ждать мусоровоз. Вот это услуга! Но хитрожелтый Фомин свел ответ к тому, что мусоровоз не проезжает из-за погодных условий, мол сделаем дороги и к вам проедем. (попросту поглумился). Очевидно, что норма накопления сильно завышена, да и к тарифу имеются вопросы. Начальник комитета по тарифному регулированию неоднократно повторила, что в тарифе учтены транспортные расходы, амортизация мусоровозов, с учетом ЕЖЕДНЕВНОГО! вывоза мусора. Как это соотнести с тем, что в частном секторе машина ходит два раза в неделю, в села раз?! Получается что данные составляющие тарифа для жителей частных домов завышены более чем в три раза. Тогда закономерный вопрос — в чьих карманах остается маржа? Почему нет даже потуг к организации тарного способа сбора ТБО  в частном секторе и на селе, хотя все нормативные акты к этому местную администрацию обязывают? Власти сами толкают население валить мусор в овраги и посадки. Да, это свинство, но если бы жителям реально и удобно предоставлялась услуга по вывозу мусора 95% так бы не делали.