Вчера в редакцию обратилась жительница дома № 130 по улице Обороны, Ольга. Она пожаловалась на бездействие управляющей компании «Покров», которая, по её мнению, халатно относится к своим обязанностям.
- Мы неоднократно обращались к руководителю михайловского отделения управляющей компании с просьбой убрать огромные, свисающие с крыши до четвертого этажа сосульки, поскольку считаем, что они всерьез угрожают безопасности жильцов. В ответ мы слышим, что работа делается, и мы хотим слишком многого за свой тариф.
Жильцы дома подготовили коллективную жалобу, с которой обратились в администрацию городского округа и в прокуратуру.
- Мы описали ситуацию, и просим навести порядок. У нас очень много вопросов.
Ольга прислала нам запись своей беседы с руководителем местного отделения управляющей компании «Покров», которого зовут Андрей Борисович.
После просмотра видео у нас появились многочисленные вопросы. Думаем, и у вас тоже. Для объективности мы связались с Андреем Борисовичем и взяли короткое интервью.
- Андрей Борисович, поясните, как получилось, что произошла конфликтная ситуация между вашей компанией и жильцами?
- Никакой конфликтной ситуации не возникало и не возникает. Управляющая компания полностью выполняет свои обязанности перед добропорядочными жителями дома, также выполняющими свои обязанности, в частности, по оплате нашей работы. Что касается группы людей, с которыми у нас якобы произошла конфликтная ситуация, сообщу, что это как раз те граждане, которые допустили задолженность по оплате.
- Андрей Борисович, разве неоплата ваших услуг некоторыми гражданами освобождает вас от исполнения своих обязанностей?
- Нет. Считаю, что мы выполняем свои обязанности в полном объеме. Взять, к примеру, сосульки, о которых идет речь. Мы уже проходили по всему дому, сбили все сосульки. В том доме очень активная председатель, чуть что, она обращается к нам: «Висят сосульки, уберите!». Затем сосульки были над подъездами, их также сбили. Везде, куда могут упасть сосульки, натянуты сигнальные ленты, вывешены два объявления, первое – «Не парковать автомобили», второе – как себя вести при опасности падения сосулек. Не постесняюсь сказать, что этот дом – образцово-показательный!
В подъездах за счет нашей компании регулярно моются полы, выполняются еще кое-какие работы, которые делаем только мы. Считаю, что за тот размер тарифа, который указан в договоре, мы делаем очень много, больше, чем могли бы делать. К примеру, в дни новогодних праздников мы вызывали на работу дворников, просили посыпать порог песком, чтобы не было травм. Я уверен, что если вы поговорите с жильцами дома, которые исправно платят за обслуживание, услышите наоборот – положительные отзывы.
В ходе нашей беседы Андрей Борисович высказал мысль, что обратиться в надзорные органы группу жильцов заставило прикрепленное к платежкам извещение о том, что управляющая компания будет вынуждена обратиться в суд за взысканием задолженности, своеобразная реакция.
Отметим, что по словам самой Ольги, в случае с их домом творится полный бардак. Непонятно, как, без собрания, без передачи права распоряжаться голосами жильцов, был заключен договор. Как получилось, что договор на обслуживание с управляющей компанией был заключен 1 октября, а лицензию эта самая компания получила 13 ноября, и еще много нюансов. Андрей Борисович поясняет, что в некоторых случаях предусмотрена возможность осуществления управления домами без лицензии, как это делал печально известная УК «Сантехсервис».
У каждой стороны своя правда. В любом случае, кто прав, а кто виноват, определят компетентные органы, в которые коллектив жильцов дома обратились с жалобой. Уже сегодня должны быть поданы заявления.
Уважаемые читатели! Просим Вас поделиться своим мнением, кто прав в данной ситуации. Возможно, как это часто бывает, обе стороны правы по-своему. Особенно важно для нас мнение специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Комментарии посетителей
Назовите дом, где УК моет полы в подъездах? Это будет лучшая реклама для этой УК, все дома перейдут к ним!
Вы забываете, а может не знали, что уборка подъезда включена в тариф по содержанию общедомового имущества, следовательно, вы выполняете работу уборщицы, а ук кладёт деньги в карман, а жильцов значит все устраивает, молодцы что не молчат, хватит на нас деньги зарабатывать
И заявление от жильцов ещё до нового года были заказными письмами, а в ответ — тишина, так что, Андрей Борисович, Ваши комментарии не уместны, люди, которые проходят через двор, фотографии делают что у нас творится
Больше чем уверены, на бумаге у них все хорошо, только по факту ничего
О каких услугах идёт речь????? Ни грамма ничего не выполнено, сосульки ни за день появились, снег не чистят, лампочки по 2 месяца в подъездах ни горят, так же под управлением этой ук ещё один дом, там такая же ситуация, потёк стояк, сказали за свой счёт делать,в ук нет ни электрика, уборщица если раз в месяц приходит и то хорошо,Андрей Борисович, выполняет все функции и начальник, и сантехник, и сосульки он сбивает, только вот нюанс, платить должны по 800 в месяц с квартиры, в доме 90,не хилая сумма на бегает, не правда ли, и если мы такой убыточный дом, для чего заключать было договор, к которому очень много вопросов, т. к множественные нарушения, начиная от лицензии, и заканчивая передачей личных данных, в мае наш «отличный» председатель путем голосования (48 против 0)должна была расторгнуть договор с «Возрождением», ныне Покров, есть протоколы собрания, этого сделано не было, на все вопросы одно только хамство, есть предположения, что кто-то заинтересован в данной ситуации, а что, не плохо, денежку получай, всех по известному адресу отправляй, все вопросы в Волгоград, только и там ответа нет, наледь на крыше, практически метровая, на парапете чуть меньше, бегом пробегает, если упадёт, сразу насмерть, естественно и она ни за день образовалась
Да чего тут жалеться? В жилищном хозяйстве всё ровно также, даже хуже! Уборщица к нам приходит только после оплаты ей лично в руки, то-есть она у нас вольнозанятая. Мы даже и думать не думали что жилищное должно подъезды убирать! Максимум лампочку вкрутят и всё! Сосульки тоже висят (Энгельса 26).
А жилищное подъезды не убирает!Это делают сами жильцы и везде! У нас дежурство по подъезду. На каждом этаже. Одна дежурная квартира убирает свой этаж. Всегда так было.
А правда, кто доложен убирать подъезд? Дайте пояснения.