Искать:

Любо, братцы! Любо!

 В Безымянке прошел ежегодный Казачий Круг, на который съехались все атаманы михайловского района, а также казаки. 

Традиционно Казачий Круг служит обозначением любого всенародного собрания. С давних времен Круги решали все общественные дела и при полной независимости и демократизме казачьих обществ были собранием полноправных представителей народа. Казачий Круг в Безымянке начался, как и полагается, молитвой.

Как правило, на Круг казаки наряжаются в национальную одежду со всеми атрибутами и деталями. Казачья традиция женщин правом голоса не наделяет, голосовать за то или иное нововведение могут только казаки, женщины присутствуют на Кругах по специальным приглашениям.

На Кругах обязаны быть малолетки—казаки, не достигшие совершеннолетия, разрешается присутствовать вместе со старшим совершеннолетним братом, отцом, крестным отцом или наставником казачатам, не достигшим возраста малолеток и гостям.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Круги были высшим проявлением казачьей демократии и вольнолюбия, поэтому любой тоталитарный режим стремился их уничтожить.

На Дону Круги были запрещены в 1721 году, на Урале в 1775г., но несмотря на запрещение и кровавые репрессии (так в 1771 году начальник гарнизона Яицкого городка Траубенберг приказал стрелять картечью из пушек по казачьему кругу, что послужило причиной Пугачевского восстания), станичные, полковые и поселковые круги (только теперь их называли “сходы”) продолжали существовать до 1917 года, когда во всех казачьих землях эта старая демократическая казачья традиция была восстановлена. Последний Казачий круг—Конституционный круг Дона, Кубани и Терека—созывался в январе 1920 года. Он был последним Кругом в России.

Первый Большой Казачий Круг, собравший представителей от 80 тысяч казаков всех областей СССР, собрался в июле 1990 г. и положил начало возобновлению этой неотъемлемой стороны казачьей жизни. Учредителям Круга многое пришлось восстанавливать по крупицам, разыскивая драгоценные свидетельства о веками выработанных правилах проведения Кругов.

Формула обращение к кругу была с давних времен строго установленной, а именно: «Атаманы — молодцы, и все великое Войско».

Интересно отметить, что эта древняя формула была повторена и в грамоте круга к избранному Донским Атаманом 18 июня 1917 г. генералу А. М. Каледину. Нам кажется, нелишним напомнить и весь текст этой грамоты:

«Грамота от Первого Войскового Круга всего Великого Войска Донского избранному вольными голосами Войсковому Атаману, нашему природному казаку, генералу и георгиевскому кавалеру Алексею Максимовичу Каледину. По праву древней обыкновенности избрание Войсковых Атаманов, нарушенному волею Царя Петра I в лето 1709ое и ныне возобновленному, избрали мы тебя нашим Войсковым Атаманом. Подтверждая сею грамотою нашу волю, вручаем тебе знаки атаманской власти и поручаем управление Великим Войском Донским в полном единении с членами Войскового Правительства, избранного также вольными голосами Войскового Круга. Руководством к законному управлению в Войске нашем должны служить тебе, наш Атаман, постановление, утвержденные Войсковым Кругом в соответствии с общегосударственными законами».

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

На Кругу в Безымянке наиболее активных казаков, казачек и даже казачат награждали памятными медалями, иконами и подарками. Были и желающие вступить в ряды казаков. Среди них Свистунова Елена Александровна директор ГУ «Центр социальной защиты населения»

- Служу вере, Дону и Михайловскому муниципальному району! - произнесла новоиспеченная казачка.

После завершения Казачьего Круга в местном доме культуры состоялся праздничный концерт, с традиционным казачьим застольем, веселыми песнями и танцами.

Свистунова Елена Александровна

- Мне очень нравится, что традиции казаков возрождаются. У меня отец казак, и для меня было очень приятно и волнительно, что меня приняли в ряды казаков. Когда попадаешь на такие праздники, отдыхаешь душой. Смотришь на людей, как они могут гулять от души, как песни могут петь, как могут вот так все вместе собраться за одним столом, понимаешь, что наши традиции помогут нам преодолеть все трудности. Здорово, что казаки объединили и сплотили людей.

Очень много сделано для возрождения культуры донского казачества и сейчас можно с полной уверенностью сказать, что донские казаки жили, живут и будут жить, восстановят свою культуру, традиции, обычаи. Они и дальше будут трудиться на благо Дона и России, а если потребуется, то, как и их славные предки, грудью встанут на защиту своего Отечества.

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев