Искать:

Держите вора!

В РЕДАКЦИЮ ПРИШЛО ПИСЬМО

Хамство в сфере обслуживания и торговли было, есть и будет. Коренится оно в ментальности продавцов товаров и услуг и поддерживается их безнаказанностью. Поводом для этого материала послужили два письма, полученные редакцией почти одновременно. 

ИСТОРИЯ ПРО СУМКУ, КОТОРУЮ НУЖНО СДАВАТЬ ПРИ ВХОДЕ.

Некоторое время назад я посетила один супермаркет, расположенный в центре города. В магазин я вошла со своей сумкой, в которой находились мои личные вещи. В тот момент, когда я входила в магазин, некто мужского пола предложил мне сумку сдать. 
Я сразу спросила, на основании чего я должна это сделать? Некто ответил, что на основании правил, и показал на бумажку, приклеенную к стене. На бумажке было написано, что покупатели обязаны сдавать сумки при входе. Тогда я попросила указать, на основании какого документа, утвержденного государством, сделана эта надпись, на что мне было сказано, что "у них магазин частный и в их магазине свои правила". Тогда я сказала, что в России в торговых предприятиях всех форм собственности единые правила, утвержденные кабинетом министров, а "своих" не бывает. 

В ответ я получила сразу несколько реплик от кассирш и продавщиц, что я "больно умная", а также повторение требования сумку сдать. Тогда я попросила мне объяснить, каким документом предусмотрена ответственность торгового предприятия за сохранность моих личных вещей, и в какую сумму они мои личные вещи при сдаче на ответственное хранение оценивают. Тогда мне сказали, не ответив ни на один мой вопрос, что я могу пройти с сумкой, но на выходе я им сумку должна буду показать. Я, естественно, сказала, что ничего показывать не буду, и вошла в магазин. Купила какой-то ерунды (шампунь, мыло) на 224 руб.
Самое интересное началось на выходе. Меня стали оскорблять, намекая на то, что я нечто у них украла. Я потребовала пригласить директора и выдать мне книгу жалоб. Директор со мной разговаривать не пожелала, заявив, что я должна была сумку сдать, а раз не сдала, то должна подвергнуться обыску. Тут же стали пугать меня милицией, намекая на то, что у них там свои люди, которые меня проучат, начали набирать на телефонном аппарате некий номер - якобы милицейский, но там почему-то никого не было, в общем, оказывали явное моральное давление. В конце концов, я вытряхнула этот злосчастный шампунь с мылом и потребовала извиниться. На что услышала: « А что ты хотела, в чужой монастырь со своим уставом не ходят!» 

В итоге я, с абсолютно измотанная, покинула этот магазин в абсолютной уверенности туда больше никогда не возвращаться.

Вот и скажите, почему покупатели должны сдавать свои кровные вещи в ячейки магазина, где нет никакой гарантии в их сохранности? Почему мы должны выслушивать оскорбления и унижения от продавцов и администраторов магазина?

Название магазина я не пишу, всё равно, как мне сказали, свидетелей нашего разговора нет, а если я пожалуюсь кому-нибудь, меня ещё и за клевету привлекут.

У НАС ВСЁ ОБЩЕЕ (Письмо № 2)

Задумала я на днях пожарить своим домашним отбивные. Сходила на рынок, купила мясо, а на обратном пути решила зайти в супермаркет, прикупить ещё кое - чего по мелочи.

Зашла, я значит, в магазин, положила пакет в ячейку, закрыла ячейку на замок, ключик в карман положила, поближе к сердцу, « для пущей сохранности» и отправилась с чистой совестью и пустой продуктовой корзинкой отовариваться.

А вот теперь представьте, какое же испытала я удивление, а точнее сказать, шок, когда, оплатив покупки, подошла к своей ячейке, где должен был находиться пакет с мясом. Вместо пакета я увидела открытую ячейку, в дверце которой торчал… ключ!? В полном недоумении я вытащила свой ключик из кармана, внимательно сверила номерок, вдруг ошиблась, чего не бывает! Да, нет! Номер на ключе и на дверце ячейки - 85. Я стала лихорадочно вспоминать, быть может, в этом магазине есть ещё какие-нибудь ячейки, и на них точно такие же номера? Может быть, я перепутала? В последней надежде увидеть свой вожделенный пакет с мясом, я стала громко возмущаться, пытаясь понять, что же всё - таки произошло! На мои возмущения отозвался молодой парнишка (сотрудник магазина), который ремонтировал рядом соседнюю камеру. Увидев мое возмущение, он спокойным голосом произнёс: «А, так это ваше мясо было. Ну, так это дедушка открыл. Он взял апельсины. ( Господи, какие апельсины, - пронеслось в моей голове!). Да вы не переживайте. Он, наверное, увидит, что это не апельсины и сейчас придёт! На мой вопрос, каким образом была открыта дверца, ведь заветный ключик с биркой со мной, парень преспокойно заявил:

« Ну-у, открыл другим ключом». Мне оставалось только преданно ждать свой родной кусок мяса и анализировать ситуацию. Видимо, на весь магазин, а может быть, и на всю сеть супермаркетов выдаются одни ключи, причём, АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ! Тут же в голове вспомнилось все и вся. Какие я только вещи раньше не оставляла, ведь со своими вещами в торговый зал нельзя, а за сохранность никто ответственности не несет!

Позже подошел мужчина и, не говоря ни слова, протянул мне мой пакет. «Ну, спасибо хоть вернули» - подумала я и направилась к выходу.

Почему-то желание отведать отбивных у меня пропало.

ПОКУПАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Хотим обратить внимание читателей на некоторые детали.

ВО-ПЕРВЫХ, по правилам, утвержденным государством, в магазине самообслуживания любой формы собственности - государственной, корпоративной или частной - покупатель не обязан сдавать при входе сумки, мешки или чемоданы и, если хочет, имеет право брать их с собой. Как быть в этом случае магазину, желающему обезопасить себя от воровства, - это дело магазина. 
Главное при этом, что никакие сотрудники охранных предприятий не имеют права производить досмотры вещей и личные досмотры - это имеют право делать только сотрудники милиции (по Закону "О милиции"). Интересующиеся могут попросить ознакомить их с лицензией охранного предприятия, имеющего договор с магазином, там, в списке дозволенного досмотров нет никогда.
Однако в большинстве случаев мы имеем дело не с сотрудниками охранных фирм, а с контролерами, которые являются сотрудниками магазина и не имеют даже тех прав, которые имеют сотрудники лицензированных охранный предприятий.

ВО-ВТОРЫХ, в магазине любой формы собственности, расположенном на территории РФ, действуют только одни правила - утвержденные правительством России "Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров". Других не может быть в принципе.

В-ТРЕТЬИХ, за вещи, которые сдаются в камеру хранения в магазине, магазин ответственности не несет, и если вещи пропадут, вас просто пошлют подальше.
Сейчас распространены камеры самообслуживания, расположенные при входе в магазин, покупатели кладут туда сумку, закрывают ячейку ключом и берут ключ с собой. Наивные люди! Если из этой камеры хранения пропадет сумка целиком - а замок открывается ногтем - никто в магазине и не пошевелится, ибо вы даже не сможете доказать, что нечто в ячейку положили, а не просто взяли ключ от пустой ячейки. Ведь никто при акте закладки не присутствовал.
Если вам предложат этой ячейкой воспользоваться, только спросите, на основании какого документа магазин несет ответственность за сданные на хранение личные вещи и каков объем этой ответственности? И вам сквозь зубы скажут: идите в магазин с сумкой. Проверено многократно.

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
9 комментариев
admin
БАС (гость)

Очень неприятная ситуация, когда копаются у кого то в сумке, обвиняют в воровстве,противно. На охрану я вообще не смотрю, поэтому не знаю смотрят они за мной или нет, я в магазин за покупками прихожу. Да и в нашем городе у меня не было проблем. Вот в городе Волгограде был смешной случай, купил в одном торговом центре свитер, на следующей недели приехав туда же за покупками, на входе сработал сигнал, охрана удивленно смотрела на меня, а я говорю» не успел зайти уже что то спёр» ну нечего штрих код отрезали и всё в порядке. А так скажу не терпите хамства, и всегда оставаться спокойными, уверенными в себе, закон на стороне покупателя. И не забывайте помогать другим, увидели подобную ситуацию,помогите не проходите мимо. Давайте жить дружно!

admin
Аноним (гость)

Интересно, а если бы мясо не вернули? Его сейчас поди попробуй купи!

admin
las (гость)

Это все от нашей с вами безграмотности и от нежелания что-нибудь поправить. Так и тётка эта, про название писать не захотела потому что побоялась, а что ей сделают -то? какая клевета? Что за бред? Серые мы и неграмотные, потому что живем до сих пор в каменном веке. Какие-то сраные турки и те, гораздо лучше нас живут. Был с женой летом в Турции так жена даже плакала, когда сервис видела какой там. А мы? Да что говорить? Нет уже России. Продали и пропили её давно. А наживаются все эти маны и магниты. Точнее их владельцы. Вот им все можно и позволено. И закон нарушать, видимо, тоже.

admin
Аноним (гость)

да если честно я и сам ненавижу все эти супермаркеты универсамы и тд а насчет быдло в магазине эти охранники да(((( furious

admin
ЯНА Прохорова (гость)

Конечно, проще обвинить людей во всех грехах, чем поставить нормальную систему защиты от воров. Это же стоит денег. А потом эту сумму они на товар накрутят. И так и так всё нам боком выходит. Вот поэтому такой дурдом, что простой народ на самом деле никому не нужен.

admin
Аноним (гость)

В РОТ ИХ ВСЕХ Е….,СО СВОИМИ ПРАВИЛАМИ

admin
Аноним (гость)

а  в первой статье случайно не про Ман магазин??? Просто правда очень похожая ситуация была, вообще туда заходить не хочу больше, иногда иду если по пути и больше некуда зайти то захожу. с ужасным негативом…. Эти охранники там меня накаляют просто. Ведут себя как будто там не магазин, а зона с заключенными, или как-будто в Их магазин только потенциальные воры приходят. Сразу как заходишь- они начинают перешептываться по своим рациям, переговариватся, следить за всеми… А потом купишь, расплатишься , идешь и тут начинается. Покажите сумку, покажите пакетик. УЖААААС это просто. Их в кремль президента охранять надо бы, а они в магазине. Вообще неприятно очень. А еще там раз такая ситуация была, что купила в Южном дворе себе всяких шампуней, гелей, бальзамов, зашла в Ман, и забыла этот пакет в камеру хранения положить( Ну и иду с ним, прошла наверное один ряд, и тут понимаю, что охранники уже все наготове, уже переговоры ведут по рациям, слежка за нами идет… и тут я понимаю, что у меня в руках пакет. Мы подошли к одному из них (видимо к самому доброму) и сказали, что забыли и все такое и он, ну с горем пополам разрешил нам положить пакет в камеру, и то мы ему час доказывали, что мы это в другом месте купили. Вот так))) а если б мы не просекли что все так, они б нас на кассе поймали и заставили платить бы, обвинив, что мы СВОРОВАЛИ ЭТО….

admin
Гость (гость)

В МАНЕ охранники быдло! Разговаривают с покупателями как со скотом! Я отовариваюсь теперь в другом месте. А вот руководству стоит пересмотреть претиндентов на их места!

admin
Аноним (гость)

на те деньги которые они платят за охрану, рации и т п, давно бы уже камеры понаставили, и не мучили никого