Искать:

Наличными дешевле

Случайно ли тележки в супермакетах так неудобны, зачем брать на шопинг плеер и какие товары раскладывают по траектории треугольника, «АиФ-Волгоград» узнал у эксперта.

Не так много времени осталось до новогодних ярмарок, распродаж и скидок. Чтобы в эти дни облегчить жизнь, а не кошелек покупателей, «АиФ-Волгоград» выяснил, как правильно ходить в магазин. Какие скидочные карты наиболее выгодны, на каких полках в магазинах лежат самые дорогие товары и почему на шопинг нужно идти на сытый желудок и с наличными, рассказала кандидат экономических наук, преподаватель ВолГУ, доцент Лейла Мытарева.

«Некоторые экономисты все еще по старинке считают, что в России экономика потребителя, однако на самом деле у нас уже давно экономика продавца, - говорит Лейла Мытарева.

- Многие потребности производители просто навязывают покупателям и поторапливают тех, чтобы они быстрее поменяли телефон, куртку и т.п. Что мы сегодня будем есть и во что оденемся, решает тот, кто поставляет товар, а не мы сами. Для того, чтобы не идти на поводу у производителей и магазинов, нужно знать их уловки и правильно планировать шопинг».

10 правил от эксперта, которые не дадут обмануться в магазинах - в материале «АиФ-Волгоград».

Правило №1.Сравнивайте цены в разных магазинах

«В магазинах каждый день анализируют, какие товары покупались чаще, и цены на них специально делают пониже. И у нас складывается впечатление, раз в этом магазине хлеб и молоко дешевле то и все остальное тоже дешевле», - предостерегает Мытарева. Но чтобы снизить цены на одни товары, магазину нужно поднять цены на другие, в этом и кроется подвох. Лучше закупать продукты не в одном магазине, а в нескольких, и постоянно сравнивать цены в них на одни и те же товары. Это займет некоторое время, но поможет сберечь копейку.

Правило №2. Маленькая корзинка – большая экономия

«На входе в магазин нас встречает тара, в которой мы будем нести покупки: корзинка - ручная или на колесиках или тележка. Чем большую тару берем, тем больше покупаем. Это психологическая уловка - всегда хочется заполнить корзинку доверху», - объясняет Мытарева. Если вы не планируете покупать в магазине продукты на неделю или месяц, то лучше отдавать предпочтение корзинке, а не тележке, так вы чувствуете вес своих покупок и вовремя понимаете, когда пора остановиться.

Кроме того, по словам Лейлы Мытаревой, тележки в магазинах бывают с подвохом. Некоторые из них специально имеют очень тугие колесики, чтобы покупатель шел медленнее и успевал разглядеть больше витрин. Иногда магазины закупают тележки с расшатанными колесиками и кафель кладут так, чтобы они ехали по нему с грохотом. Из-за шума покупатели не любят катить их быстро и тоже замедляют шаг.

«Иногда колесики с одной стороны меньше диаметром. Такую тележку толкаешь прямо, а она заворачивает налево», - отмечает экономист.

Правило №3. Не глазейте по сторонам

Во многих магазинах хлеб, молоко и сыр либо яйца (это товары, которые чаще всего бывают в одном чеке) расставляют на витринах по разным углам магазина, чтобы траектория движения покупателя к ним образовывала треугольник. По пути к ним вы успеваете засмотреться и на другие товары. Меняют их расположение раз в полгода, чтобы покупатели не успели привыкнуть. По словам эксперта, по траектории треугольника продавцы также стараются выставлять товары, у которых скоро закончится срок годности, те, у которых маленькая оборачиваемость, а также наборы к праздникам. В расчете, что, направляясь, скажем, к хлебу, вы увидите новогодний набор конфет и купите его.

Правило №4. Не ленитесь смотреть дату изготовления

Товары известных производителей чаще всего стоят на полках, которые располагаются на уровне лица или груди. Их называют «золотыми» и «серебряными» полками. Иногда производители специально платят за это.

Продукты, располагающиеся на них, частично именно по этой причине стоят дороже. Ниже можно найти товары аналогичного качества, но дешевле. «Существует небольшая «гендерная дискриминация». Женские товары продавцы могут положить в коробку и поставить на пол. К примеру, в такие коробки кладут красивые салфетки, ради которых женщины готовы присесть, повыбирать. Мужчины никогда этим заниматься не будут.

Для них товары никогда не ставятся на полки ниже пояса», - говорит Мытарева. На полках ближе к покупателям расставляют товары, у которых срок годности кончится быстрее, чем у тех, что стоят позади них. Вытаскивать товары неудобно, на это и делается расчет. Иногда производители договариваются, что в магазине будет стоять их фирменный стенд с разными товарами. На таких стендах они обычно стоят дороже.

Правило №5. Ходите в магазин с плеером

В магазинах используют психологические трюки. Для освещения заказывается специальное оборудование с частотой мерцания, которая медленнее, чем частота мерцания ламп в квартирах. Через 20 минут нахождения в магазине с таким освещением зрачки у покупателя расширяются, сердцебиение успокаивается. Музыка играет в два раза медленнее, чем сердцебиение человека.

В воздухе не случайно пахнет выпечкой, причем запах иногда идет вовсе не от настоящих булочек и является на самом деле «химическим», поэтому не ходите в магазины голодными. «Человек впадает в сомнамбулическое состояние и покупает больше, чем планировал. Не задерживайтесь в комфортных магазинах», - предостерегает Мытарева.

Правило №6. Ходите в магазин со своим пакетом

«Чаще всего люди покупают в магазинах шоколадки, жвачки и пакеты. Последние самый оборачиваемый и рентабельный товар - стоит он копейки, но продается покупателям за рубли. В некоторых магазинах пакеты специально хлипкие, тонкие или такого формата – вроде и не большой, и не маленький, но все покупки в него влезают, поэтому берешь два пакета», - отмечает Лейла Мытарева.

Правило №7. Не верьте скидкам

«О системе скидок производители и магазины договариваются заранее. Магазину товар продают подешевле, а покупателям - подороже, вот и секрет скидки, - рассказывает Мытарева. - Выгоднее сиюминутная скидка, дают вам сейчас 25% - берите.

На высвободившиеся деньги вы пойдете и купите еще что-то полезное. Не надейтесь на скидку, которую вам обещают в будущем авансом, не обольщайтесь картами с накопительной скидкой или бонусами. Самая разорительная акция для потребителя – «три по цене двух». Вы перерасходуете бюджет и берете лишнюю вещь». Помните, что магазины любят доводить покупки до среднего чека. К примеру, вы покупаете плиту, но если еще приобретете сковороду, то вам сделают бесплатную доставку и т.п.

«Такая схема выгодна только тогда, когда вы делаете покупки совместно с кем-то, а не один», - считает Мытарева. Не «бросайтесь» на скидки, которые магазины специально делают на некоторые товары, которые плохо продаются в тот или иной сезон. Магазины часто заранее анонсируют скидочные дни. Зайдите перед ними в магазин, посмотрите цену на необходимый вам товар и сравните ее в день скидки. Нередко в день скидки товар неожиданно становится дороже.

Правило №8. Платите наличными

Ходите в магазин с наличными, а не картой. Так вы потратите меньше денег. «Когда вы держите купюры в руках, вы их ощущаете: вот у вас были несколько банкнот, а вот их стало меньше. Когда вы расплачиваетесь картой, вы не видите денег, они представлены для вас в виде цифр на счету и их намного проще тратить, вы легко с ними расстаетесь, не замечаете, как они заканчиваются», - делится советом Мытарева.

Правило №9. Составляйте список продуктов

Отправляясь в магазин, составьте список действительно необходимых продуктов, так вы не купите навязанных и ненужных вещей.

Правило №10. Экономьте в мелочах

Несколько советов по ежедневной экономии.

Можно сберечь копейку на расходах на связь и интернет - поменяйте тарифный план, оператора, тем более что сейчас есть возможность сохранить номер.

Покупайте проездные билеты, больше ходите пешком.

На работе ешьте продукты и блюда из дома.

Всевозможные выгодные бизнес-ланчи в кафе, готовые салатики в магазинах все равно бьют по кошельку.

Для своих хобби покупайте расходные материалы в онлайн-магазинах, организовывая с друзьями совместные заказы.

 

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
1 комментарий
admin
Аноним (гость)

Спасибо за советы, очень полезные…