С февраля прошлого года в региональном Отделении ПФР успешно работает современная форма консультирования граждан - online-приемная. Ежедневно (кроме выходных) жители региона имеют возможность задать вопрос специалисту Фонда и получить консультацию в режиме реального времени. Как показывает статистика обращений за online-консультацией, граждан интересуют не только вопросы пенсионного обеспечения, но и персонифицированного учета.
***
Мне нужно получить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Что для этого нужно?
Для получения СНИЛС необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда РФ с документом, удостоверяющим личность (паспорт).
***
Можно ли заполнить анкету застрахованного лица в системе онлайн?
В рамках предоставления государственной услуги страхователь может представить в ПФР анкету застрахованного лица в электронной форме, заверенную электронной цифровой подписью.
Самостоятельно представить анкету через Интернет (портал госуслуг) не представляется возможным.
***
Как получить страховое свидетельство на ребенка?
Вы можете обратиться непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Помимо этого регистрация детей производится в школьных и дошкольных учреждениях. Родители заполняют на своих детей анкеты, которые передаются в органы Пенсионного фонда РФ. Выдача родителям страховых свидетельств осуществляется в школьных и дошкольных учреждениях.
***
Какие документы нужны, чтобы получить страховое свидетельство новорожденному?
Свидетельство о рождении ребенка и паспорт родителя.
***
Может ли бабушка открыть СНИЛС на внучку?
Да, может. Для этого ей необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда РФ со свидетельством о рождении ребенка и своим паспортом.
***
Потерял страховое свидетельство. Куда обратиться за получением дубликата?
В случае утраты страхового свидетельства необходимо обратиться с заявлением о выдаче дубликата:
- к своему страхователю, если вы работаете по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера;
в Управление Пенсионного фонда РФ по месту вашей регистрации в качестве страхователя, если вы самостоятельно уплачиваете страховые взносы;
- в Управление Пенсионного фонда РФ, если вы нигде не работаете.
Дубликат изготавливается органами ПФР в течение месяца с момента получения заявления о выдаче дубликата.
***
Сменила фамилию в связи с тем, что вышла замуж. Надо ли менять страховое свидетельство? Могу ли я это сделать через МФЦ или портал госуслуг?
При изменении сведений, содержащихся в страховом свидетельстве, оно в обязательном порядке подлежит замене.
Для этого необходимо обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства:
- к своему страхователю, если вы работаете по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера;
- в Управление Пенсионного фонда РФ по месту вашей регистрации в качестве страхователя, если вы самостоятельно уплачиваете страховые взносы;
- в Управление Пенсионного фонда РФ, если вы нигде не работаете. При себе необходимо иметь страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Новое страховое свидетельство (взамен выданного ранее) с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета изготавливается органами ПФР в течение месяца с момента получения заявления об обмене страхового свидетельства.
Поменять страховое свидетельство через МФЦ или портал госуслуг пока не представляется возможным. Данная услуга еще не включена в перечень государственных услуг ПФР, которые в настоящее время предоставляются МФЦ.
***
Как поменять страховое свидетельство, если в ФИО указана буква "Е", а в документе, удостоверяющем личность, - буква "Ё"?
Использование буквы "ё" в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в соответствии с Правилами русской орфографии и пунктуации, утвержденными Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения СССР в 1956 году.
Тем не менее по желанию владельца лицевого счета может быть произведена замена страхового свидетельства с указанием в анкетных данных буквы "ё".
Для этого необходимо обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства:
- к своему страхователю, если вы работаете по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера;
- в Управление Пенсионного фонда РФ по месту вашей регистрации в качестве страхователя, если вы самостоятельно уплачиваете страховые взносы;
- в Управление Пенсионного фонда РФ, если вы нигде не работаете. При себе необходимо иметь страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Получить интересующую информацию по данному вопросу можно обратившись в Управление Пенсионного фонда, расположенное по адресу: г. Михайловка, ул. Подгорная, 4, каб. №1, или по телефонам горячей линии 2-05-79.
В.Зайцев, начальник УПФР.
Комментарии посетителей