Искать:

Оскандалились!

Руководители крупнейших нефтяных компаний не сдержали своё обещание о заморозке оптовых и розничных цен на моторное топливо, а правительство не реализовало угрозу наказать за это нефтяников. То, что происходило в последнюю неделю на российском топливным рынке, не иначе как фарсом не назовёшь.

Казалось бы — ура! После многочисленных переговоров чиновников и нефтяников решено заморозить не только цены на бензин и ГСМ в рознице, но и в мелком опте. Причём глава российского правительства Дмитрий Медведев пообещал, что если нефтяники не будут исполнять взятые на себя обязательства, последует введение заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов.

Но, увы, и заморозка, и угрозы оказались дутыми. Напомним, моторное топливо дорожает в течение нескольких месяцев на фоне ослабленного рубля, дорожающей нефти, непомерных экспортных аппетитов нефтяников. Осенью к этим факторам добавилось ещё и сокращение объемов производства бензинов и дизтоплива из-за массового ремонта НПЗ. Летом, когда в некоторых регионах цена бензина достигла 50 рублей, топливный ажиотаж пытались погасить заморозкой цен на АЗС. Взамен правительство пошло на уступки, в ущерб региональным дорожным фондам снизив топливные акцизы.

Однако это не на долго спасло ситуацию. АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) старались компенсировать выпадающие от розницы доходы на оптовых продажах и экспорте. Поэтому владельцам независимых АЗС ничего не оставалось делать, как покупать топливо ВИНКов на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже по завышенной ими цене и генерировать убытки. Первоначально нефтяники надеялись, что ещё и государство субсидирует им вынужденную заморозку, но доводы Минфина о сверхдоходах от экспорта победили. В итоге только Роснефть, по данным РБК, списала из-за заморозки цен на бензин за третий квартал 2018 года 133 млрд рублей. А с начала года списания сегмента переработки составили 180 млрд рублей. В то же время владельцам независимых АЗС, занимающим порядка 60 процентов рынка, в этот период пришлось ещё тяжелее.

Заморозка мелкооптовых цен действительно помогла бы им в конец не разориться и удерживать свои цены на уровне цен на АЗС вертикально интегрированных холдингов. Но не тут-то было. И двух дней не прошило, как оптовая цена моторного топлива на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже снова пошла в рост. Это не могло сказаться на рознице. Значительный рост цен на бензин и дизтопливо произошёл в Поволжье, на Урале, в Сибири, Приморье и других округах. Даже Росстат, зафиксировав по итогам октября 2018 года рост бензиновых цен, по итогам первой недели ноября не стал публиковать мониторинг по ситуации на АЗС столичных городов России.

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2516219.html , автор С.Шаповалова

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев