Искать:

ДЕНЬ ПОЧТЫ

ЖУРНАЛИСТ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ

-Как почтальонам на Руси жить хорошо!

В день российской почты мы решили не писать о том, что это за праздник, не стали перечислять «самых - самых» почтальонов. На редакционной коллегии было принято решение внедрить одного из журналистов в круги «почтовых работников». Такую методику для написания скандальных материалов много лет назад начал использовать  Боб Вудворд, никто не знал его истинного лица, зато все с упоением читали его репортажи. Что ж, посмотрим на жизнь почтальона изнутри?

ЛЕГКО ЛИ СТАТЬ ПОЧТАЛЬОНОМ?

В первые пятнадцать минут мне показалось, что внедрение пройдет как по маслу. Пришла я во второе отделение нашей городской почты по протекции  главпочтамта, начальница которого, кстати, была единственным человеком, знающим о моем истинном назначении.

-Здравствуйте, Елена!  Вот ваш стол,- невысокая женщина указала мне на канцелярский стол, чего там только не лежало! Печати, письма,  бумаги, ручка… все это было разложено в какой-то закономерности, но понять эту закономерность нелегко.

- В общем, так, мы сейчас будем пенсию разносить, - сообщила мне бодрым голосом Астафьева Ирина Викторовна, почтальон первого класса,- ваша задача доставить корреспонденцию.

Обозначили участок. Предстоящее путешествие по улицам города повергло меня в шок! Ни много ни мало,  пятнадцать  улиц и домов,  а если в человеко-единицах, то по плану у меня сегодня полсотни семей, которые ждут свои газеты, письма, уведомления и платежки.

Что ж, глаза боятся, а руки (вернее и руки и ноги и голова) делают. Инструктаж продолжился.

-Стать почтальоном легко, но вот сможете ли вы…  Многие тут уже по двадцать лет работают, представляете, что это значит?

Если б могла, то представила, а так у меня впереди первый и единственный рабочий день в амплуа почтальона. В данном случае  избрана тактика побольше слушать, поменьше говорить. Хотя, сдержать эмоции стало нелегко, после того, как предоставили…

-Вот, пожалуйста,- подошла ко мне Ирина Викторовна уже  с черной почтальонской сумкой,- это ваш «багажник». Вам нужно рассортировать корреспонденцию и разложить по сумке, да так, чтобы не копаться у каждого адреса, иначе до утра не разнесете…

Еще бы! Дабы дорогой читатель представил себе весь объем работ,  я перечислю улицы и многоэтажные дома, которые мне предстоит обойти: ул.Республиканская 32,30,28,26А,1Б. Частный сектор:  ул.Чкалова, ул. Киквидзе, Ул.Леваневского, ул.Рабочая, ул.Коммуны, ул.Обороны, ул.Миронова, ул.Блинова.

 

На столе, как  я уже говорила, куча бумаг разной ценности и назначения.  Оказывается, это и был мой план работ на оставшийся день. Сортировка и упаковка  заняла полтора часа. Говорят, что опытные почтальоны делают это в разы быстрее, но не в этом вся соль. Сумка готова. 

-О! Уже все?! Мы думали, что у вас больше времени уйдет! - удивились сотрудники.

-Да этот саквояж весит килограммов пятнадцать!- посетовала я на жизнь.

-Ну что вы, откуда в вашем  ридикюле пятнадцать килограммов?! У нас рекордный вес портфеля был десять, а тут килограммов пять-шесть, не больше. Хотя… хотите, взвесим для чистоты эксперимента?

Взвесили. Оказалось в сумочку поместилось ровно шесть килограммов. Кажется не много, но при одной только мысли о том, сколько километров придется этот ридикюль носить на своих плечах, стало бы дурно любому тяжелоатлету!

Времени на разговоры не осталось. Обед. Ровно через час я отправлюсь на мое первое задание.

 С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ

После сытного обеда я приступила к выполнению задания. От адреса к адресу было скучно ходить, поэтому в голове крутился наш разговор с почтальонами за обеденным столом. Во время перерыва  дали несколько дельных советов.

Как оказалось, особо коммуникабельные почтальонки не только получают зарплату, но и, выполняя план по подписке, получают различные бонусы. Вот моя наставница перевыполнила план в два раза! Значит, оформила 1400 подписок на различные издания за шесть месяцев. Но подписать человека – не простая задача, тут почтальону нужно не только убедительно рассказать о преимуществах разных изданий. Тут работа ведется практически на уровне сетевого маркетинга. В общем, перспектива ношения в сумке толстенного каталога печатных изданий меня не радовала, но сумка стала весить еще на сто пятьдесят граммов больше. Было бы не честно писать о жизни почтальона, не испытав в полной мере   всей тяжести его ноши.

Пока я размышляла, разложила всю корреспонденцию по ящикам многоэтажек. Сумка стала значительно легче, ура! Работа наполовину выполнена! Но,  впереди еще частный сектор!

МАРИЯ ИВАНОВНА,  ИЛИ Я КОСМОНАВТ?

Письмо. Адрес написан, только вот доставить его я не могу – нет у этого двора почтового ящика. Стою. Мнусь. Вставить в калитку? А вдруг намочит дождь? Стучусь. Лай собак и больше никакого движения. Что ж, оставила в заборе.

На очереди заказное письмо. Вспоминается напутствие почтальонок : «Письмо отдать лично в руки, получить роспись, забрать уведомление». Хорошо. Вот калитка той самой Марии Ивановны. Все крепко замкнуто. Звонка нет. Есть почтовый ящик (кому он нужен, если у меня «заказное»). Тут, по идее, руки Марии Ивановны должны быть, а не ящик. Мне нужна роспись. Стала стучать. Ура! Я услышана! Только вот, если на встречу ко мне вышла Мария Ивановна, то я космонавт. Мужчина лет сорока, два метра роста, небритое лицо, семейные трусы.

-Что тебе надо, девушка?

-Извините, мне нужна Мария Ивановна, ей заказное письмо.

-Сегодня я за нее. Где расписаться?

Письмо отдано, только вот как теперь объяснять на почте, почему за Марию Ивановну двухметровый мужчина поставил крестик на уведомлении… Пошутил…

ЭЛЕКТРОННАЯ «СОБАКА»

Иду  по улочкам, сумка с каждым адресом все легче. То сразу три газеты выложу подряд, то толстый глянцевый журнальчик. Не знала никогда, что люди в Михайловке так много выписывают газет, а о том, что кто-то еще пишет бумажные письма,  я и вовсе не догадывалась, наивно полагая, что электронная «собака» давно уже заменила функции почтальона.

Вот письмо для женщины. С уведомлением. Калитка открыта, двери в дом тоже. Стучу. Из глубины комнат мне одобрительно крикнули : «Входите». Самое интересно, ни «Кто там?», а «входите», будто бы знали, что это  -  почтальон. По скрипящим половицам проскользнула в комнату. На кровати женщина преклонных лет. На голове у нее смоченное водой махровое полотенце.

-Вам заказное письмо.

- Какая радость, дочка! Неужели сын пишет…

- Не знаю, кто пишет, надо расписаться.

-Меня Анна зовут, а ты, я гляжу вы новенькая? Что же с Астафьевой  стало?

- Да я Ирину Викторовну  подменяю, но на следующей неделе она к вам будет снова ходить.

- Дочка, так голова болит… Так мне плохо… Ты сама распишись в бланках, я согласна. Только прочти от кого письмо,- читаю. Какое-то оповещение налоговое,- ну вот, не пишет мне сыночек, уже лет пять как не пишет… А я жду.

Грустно…  Пыталась поддержать эту женщину, но что ей до «почтальонских слов», когда безалаберный сын забыл о существовании матери. Печально, грустно, но нужно уходить. Времени мало, а разнести почту нужно еще по целой улице.

НЕ ЭЛЕКТРОННАЯ «СОБАКА»

Сумка совсем опустела. Лишь где-то в черноте подкладки виднеется белый листок. Вот и дом уже рядом. Перехожу улицу, а тут, откуда не возьмись, собака. Почтальоны рассказывали о том, как собаки нападают, о том, что бывали травмы и укусы, но я не могла подумать, что их так много.

Дома у меня живет ротвейлер, раз с ним нахожу общий язык, то и с другими «зубастиками» конфликтов не возникнет.

Везде пишут: главное не кричать и не махать руками на собак. Не верьте! Не помогает.  Да и ни где не пишут, что делать с целой стаей бездомных животных. Страшно, но нужно закончить работу. В три шага я добралась до почтового ящика, бросила туда бумажку, и хотела уже  бежать восвояси, но собаки как-то странно остановились и испытывающим взглядом уставились в мою сторону.

Проезжающая мимо машина громко просигналила. Резкий звук отвлек животных. Успела скрыться за поворотом. Рабочий день закончился вечером. Время не помню. Помню только, как добралась до кровати и уснула. Переизбыток впечатлений и пройденные километры дали о себе знать. Такой крепкий сон  давно не случался со мной.

РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНОЕ УТРО

 Утром  пришла в почтовое отделение. Нужно было хоть как-то отчитаться за проделанную работу, а заодно все же раскрыть секрет моего присутствия работникам почты.

 Все живо интересовались о том, как прошел первый рабочий день. Я рассказала красочную историю, а в конце предъявила журналистское удостоверение.

Теперь вы знаете всю романтику работы почтальона, а сотрудников почтамта  редакция газеты «Новое время» поздравляет с днем российской почты!

 

Е.Попитич

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев