Искать:

Профтехобразование

В Волгоградской области ежегодно на профтехобразование тратят 3 млрд рублей из бюджета. Свыше 650 млн рублей из этой суммы расходуется неэффективно. Такие выводы сделала контрольно-счетная палата региона по итогам проверки профессионального образования в регионе. За счет казны ежегодно образование получают более 35 тысяч выпускников, однако куда они потом трудоустраиваются,  и вообще,  нужны ли работодателям такие специалисты – большой вопрос. Аудиторы признали неэффективной выстроенную в регионе за последние годы систему подготовки профессиональных технических кадров. Мнения представителей  предприятий, как подчеркивают в КСП, о потребностях в тех или иных кадрах в Волгоградской области не учитываются. 
Аудиторская проверка  показала, что объявленная комитетом образования области в текущем году оптимизация системы профтехобразования оказалась формальной. Заявленное объединение учреждений привело только к смене юридического статуса учебных заведений, но не к экономии бюджета и повышению эффективности и качества образования. 
Проверяющие установили, что эффективность от вложения бюджетных средств в деятельность ссузов  крайне сомнительна, поскольку ответственные в регионе должностные лица слабо себе представляют, куда попадают выпускники техникумов и колледжей после получения диплома – на какие предприятия трудоустраиваются и работают ли в принципе впоследствии по специальности. Устрашающей выглядит и статистика безработицы среди молодежи. О проблемах с трудоустройством  по специальности в регионе заявляют свыше 50% жителей области в возрасте от 20 до 28 лет. Эта статистика не удивительна, поскольку по сути профессиональные технические учреждения образования в регионе готовят специалистов «в никуда». Мнения производственников  при формировании списка профессий, в которых якобы нуждается регион, ответственные лица не учитывают. На две трети комиссии  состоят из чиновников комитета образования области.
Такие специальности,  как пекари-кондитеры, экономисты, правоведы не нужны предприятиям области в таком количестве, в каком их ежегодно «штампуют» ссузы. На обучение одного учащегося  в год из казны региона расходуется от 65 до 100 тысяч рублей. Вместе с тем, в Волгоградской области наблюдается дефицит специалистов по обработке металла: токарей, фрезеровщиков и т.д. Аудиторы пришли к выводу, что профессиональные технические образовательные учреждения региона не сотрудничают с местными предприятиями, не заключают с ними договоры на последующее трудоустройство учащихся.
Сами среднеспециальные образовательные учреждения области заполнены учащимися  лишь на треть от своих мощностей. Пустующие помещения в итоге сдаются в аренду коммерческим или общественным организациям, спортивным  в том числе. Площадь помещений, которыми распоряжается каждое из учреждений, составляет не менее 7-8 тысяч квадратных метров. Это, в том числе, «гигантские» конференц-залы, спортивные залы, мастерские, нужды в которых у данных заведений нет.
По итогам проверки КСП дала целый перечень рекомендаций губернатору, комитету образования, комитету по труду и занятости населения. Аудиторы акцентировали внимание главы региона на недостаточной работе комитета по труду и занятости населения по вопросу формирования потребности регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики, а также слабую деятельность комитета образования по формированию структуры и объема приема студентов в ссузы. Комитет по образованию, по убеждению КСП, недостаточно эффективно расходует бюджетные средства, выделяемые на профтехобразование,  и распоряжается госсобственностью.
Контрольно-счетная палата Волгоградской области рекомендовала комитету образования пересмотреть свой подход к утверждению перечня специальностей, которым ежегодно обучают местные учебные заведения,  и внедрить  в 2016 году новый порядок организации целевого обучения учащихся  ссузов, а также стимулировать местные предприятия к заключению договоров о целевом обучении с дальнейшим трудоустройством молодых специалистов и рабочих.
Всего в Волгоградской области в настоящее время действуют 70 профессиональных образовательных организаций, 67 из которых подведомственны комитету образования. В 2014 году в них обучались 44,3 тысячи студентов, из которых 32,7 тысячи  - за счет бюджета области.

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
1 комментарий
admin
Аноним (гость)

не в хорошую сторону ветер дует. кто-то хочет нажиться на разорении учреждений профтеха.
хочу предостеречь горячие головы от сиюминутных действий, которые лет через пять могут лишить Михайловку возможности растить рабочих для города.
лет десять назад в связи с тем, что в силу естественных причин уменьшилось количество детей и случилась «демографическая зима», были закрыты, перепрофилированы детские сады города. а когда после этого случился «бум» рождаемости возникла острейшая проблема с местами в детских садах. эта проблема в полной мере не решена и сейчас (зато выращиваем «специалистов» cry1 в филиале волггасу, или как там его, занимающем два здания специально строившихся для детских садов).
упомянутая «дыра» рождаемости прошлась через школы, часть которых в городе закрыли и вот теперь добралась до следующего уровня — профтехобразования. конечно можно позакрывать напрочь ПТУ, распродать их имущество. но! что будем делать с детьми, которым сейчас не хватает мест в детских садах? они ведь вырастут и им нужны будут школы, нужны будут училища. молодежь и сейчас без особого энтузиазма относится к Михайловке. и правильно — что тут делать, ведь даже детей нормально в детский сад не устроишь. вот и разъезжается молодежь. кто-то остается. пока. но и они задумаются о нужности Михайловки когда их дети подрастут и им нужно будет давать специальное образование.
да, сейчас ССУзы гоняются за студентами, с наборами не все хорошо, но не потому, что училища такие, а потому что детей мало. сейчас мало.
по-моему единственным выходом для сохранения профтехобразования, а в нашем случае и для сохранения Михайловки, может быть следующее. ни в коем случае не трогать училища! не закрывать, не отбирать имущество — разрушить-то будет легко, а что будем лет через пять — восемь делать? пусть училища через силу набирают студентов, но лишать их в данный момент неиспользуемой для обучения материальной базы никак нельзя! ее можно сдавать в аренду — и училищам доход для поддержания штанов, и предпринимателям доступ к дешевому имуществу, и, главное, имущество останется под контролем государства. а когда с новой силой возникнет спрос на профтехобразование (а он, как показывает ситуация с детскими садами, обязательно возникнет!) — вот вам, пожалуйста, учите и обучайтесь! (естественно сказанное никак не отменяет обязанности училищ формировать учебные программы с учетом потребностей конкретных работодателей в нужных именно этим работодателям рабочих.)
конечно, можно прислушаться к воплям не думающих на шаг вперед идиотов (или подлецов — если думающих, но только для своей выгоды) о том, что хранящаяся зимой в сарае лишняя лопата не используется эффективно, или, если эта лопата, отданная в аренду соседу для чистки снега, используется не по назначению — и продать эту лопату. но чем наша семья будет весной картошку сажать???
есть ли в государстве российском люди, думающие о будущем страны или большинство думает только о том, как бы еще год (квартал, месяц…) во власти просидеть?