Искать:

«Радуга» дарит надежду

 

zanyatiya_na_spetsapparatah_BF9CEЗрение – одна из форм восприятия и познания малышом окружающего мира. Закройте глаза… Становится темно, неуютно, одиноко. В последнее время растёт число детей  с различными глазными заболеваниями, такими как косоглазие, амблиопия, астигматизм, гиперметропия, нистагм, миопия, катаракта и другие.

Детский сад №5 «Радуга»  - единственное дошкольное учреждение города, в котором дети со зрительными дефектами имеют возможность не только гармонично развиваться, но и пройти полный курс лечения и послеоперационной реабилитации.

Возглавляет учреждение заведующая высшей квалификационной категории, «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - Савостьянова Надежда Николаевна. По результатам аттестации приоритетными направлениями в работе ДОУ «Радуга» являются:

- физкультурно – оздоровительная работа

- коррекционно – восстановительная работа со слабовидящими детьми.

Коррекционные группы по зрению существуют более 15 лет. В настоящее время в детском саду функционирует 3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. В каждой группе наряду с воспитателями работают учителя – дефектологи, прошедшие специальное обучение в Академии коррекционной педагогики в Москве. В своей работе педагоги руководствуются специальной программой под ред. Л.И.Плаксиной. На каждом занятии  в комплексе решаются обучающие, развивающие, воспитывающие и коррекционные задачи.

Медицинский аспект представлен организацией лечебно – восстановительной работы, которая проводится планомерно и систематически медсёстрами под руководством врача – офтальмолога дошкольного учреждения.  Для лечения глазной патологии в детском саду оборудован ортоптический кабинет, оснащённый специальной аппаратурой: синоптофор, электростимулятор, иллюзион, конвергенцтренер, «ЛАСТ», «АСО», распределитель полей зрения и др. Принцип лечения сводится к различного рода раздражениям зрительных клеток и стимуляции их к работе, тем самым способствуя повышению зрения. Так же в ДОУ имеются отдельные кабинеты, в которых учителя – диффектологи (тифлопедагоги) проводят индивидуальные и подгрупповые занятия со слабовидящими детьми по развитию зрительного восприятия, по предметно – практической деятельности, а именно, по осязанию и развитию мелкой моторики рук. В детском саду работают три тифлопедагога, прошедших курсовую переподготовку в Москве в Институте коррекционной педагогики РАО под руководством Л.И.Плаксиной. Помимо тифлопедагогов коррекционной работой занимаются  воспитатели спецгрупп, включая в каждое занятие коррекционные задачи и проводя коррекционные часы с учётом зрительных нагрузок детей.

Различного рода коррекционные упражнения, пальминги, элементы психогимнастики или аутотренинга включаются во все режимные моменты. Вся система медико –педагогической коррекции  в детском саду направлена на формирование у детей с нарушением зрения автоматизированных навыков синхронности действия  руки и глаза в различных видах детской деятельности.  Первое необходимое средство коррекции  - это упражнения для укрепления и восстановления мышц глаза.  Педагоги вместе с врачом офтальмологом  разрабатывают комплексы для снятия напряжения глаз. Мышечные возможности руки ребёнка так же, как и мышцы глаза требуют особой тренировки и коррекции. В связи с этим, большая роль отводится упражнениям на развитие мелкой  мускулатуры пальцев.  Педагоги ДОУ, упражнения на развитие мелкой моторики рук  включают во все режимные моменты, это и массаж кисти рук и каждого пальчика, народные игры – потешки, игра с шариком, палочками, работа с пластилином, нанизывание бус, конструирование из кубиков, пирамидки, мозаика, сортировка круп, шнуровка и т.п.

Тесное взаимодействие с офтальмологами областной больницы позволяет сотрудникам ДОУ  ежегодно добиваться положительных результатов коррекции зрения слабовидящих детей. Курирует всю лечебную работу со слабовидящими детьми врач – офтальмолог Волгоградской областной больницы, заведующий  детским глазным отделением Косицын Валерий Степанович.

Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики нашего государства на современном этапе является обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей при поступлении в школу. Подготовке к обучению в школе в дошкольном образовательном учреждении уделяется особое внимание. В мае 2010 года в детском саду «Радуга» состоялся юбилейный 25 –й выпуск слабовидящих воспитанников в школу. Проведённая психолого - педагогическая диагностика детей подготовительной специализированной  группы к обучению в школе показала высокий уровень интеллектуальной, социально-личностной, мотивационной готовности к школьному  обучению.

Замечательно, что в нашем городе есть такой сад, который дарит надежду увидеть первые цветы, солнце, разноцветную радугу. Понимаешь, что это дошкольное учреждение недаром носит такое красивое название «Радуга».

 

 

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
1 комментарий
admin
Аноним (гость)

Почему не написали о мед.сестре Куватовой Галине Ивановне,благодаря которой проводится комплекс мероприятий по лечению зрения деток в этом учреждении. Огромное ей спасибо за ее чуткость,мастерство.