Перелом левой руки, перелом правого бедра, перелом левого бедра, перелом челюсти, сотрясение головного мозга, закрытая черепно-мозговая травма – все это печальные последствия аварии произошедшей недавно в станице Кумылженская. Водитель, управляя автомашиной «ВАЗ-21060» выехал на проезжую часть с прилегающей территории, не уступив дорогу мопеду «Орион»
К сожалению, подобные дорожно-транспортные пришествия для нашего района – не редкость. В последнее время наблюдается значительный рост дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов, многие из которых несовершеннолетние. С наступления лета такая проблема встаёт наиболее актуально. Не имея водительского удостоверения и достаточных навыков вождения, ребенок не способен ориентироваться в большом потоке транспорта стоит помнить, что управлять мопедом (скутером) разрешается только по достижению 16 лет.Сотрудники ГИБДД очень часто останавливают водителей мототранспорта без защитного шлема. Это пугающий фактор, который, зачастую приводит к получению тяжелых травм водителем, попавшим в дорожно-транспортное происшествие.
Нижеприведенные советы помогут водителям мототранспорта безопасней чувствовать себя на дороге:
• Если едем за машиной, то не по центру, а слева или справа по следам колес, т.к. если что-то лежит на дороге, то обычно посередине.
• Взгляд не под колеса, а вперед, не на конкретный объект, а как бы в горизонт (сканируем обстановку всеми органами чувств.)
• Не смотрим в яму, которая появилась на дороге, отмечаем ее боковым зрением и объезжаем.
• Не срываемся с перекрестка первыми, на ранний зеленый свет, т.к. очень часто еще есть любители, пролетающие через перекресток на ранний красный.
• В пробках в междурядье, а также на разметке тормозим задним тормозом.
• Собираясь даже в соседний двор, одеваемся по полной программе - шлем, экипировка, мотоботы, перчатки.
• Приотпускаем ручку газа на лежачих полицейских.
• При экстренном или интенсивном торможении привстаём на подножки, чтоб перенести центр тяжести вниз.
• Стараемся не обгонять на узких улицах, имеющих выезды из дворов.
• Не пытаться доказать окружающим, что вы самый лучший гонщик, трезво оценивать свои возможности.
• Пальцы лучше держать на лапках тормоза и сцепления (причем не только в городе)
• Не обгоняем (объезжаем) транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места парковки - машина может неожиданно туда метнутся.
• Никогда не садимся за руль после выпивки.
• Никогда не едем рядом с машиной. Только в шахматном порядке - всегда нужно быть готовым к тому, что кто-то с левого ряда спикирует к голосующему на обочине пассажиру, или какой-нибудь зевака вспомнит, что ему срочно надо повернуть налево, или направо через несколько рядов.
• Всегда сторонимся машин, водители которых разговаривают за рулем по телефону - они по определению слепнут и не смотрят по сторонам.
• При обгоне всегда просчитывайте ситуацию так, чтобы у вас было место, куда вы сможете уйти при возникновении неожиданного препятствия.
• Если вы долго едете за фурой, и она вдруг уходит вправо, как бы пропуская вас, то на 50% фура просто объезжает машину, которая стоит на разделительной полосе для поворота налево/разворота или заходит на разворот и не видит вас!
• Избегаем наезжать на дорожную разметку, полосы зебры и трещины, залитые гудроном - они скользкие, а в дождь - как лёд.
• Если Вы понимаете, что столкновения с автомобилем не избежать, постарайтесь направить мотоцикл в самую низкую часть авто. (капот, багажник) Перед ударом оттолкнуться ногами и руками как можно выше. (тренируйте отталкивание и мысленно моделируйте такие ситуации и ваше поведение)
ОГИБДД МО МВД РФ «Михайловский» Волгоградской области
Комментарии посетителей