Искать:

Рискуем остаться без автобусов?

Несколько лет назад все мы с вами узнали новость, которая вызвала большой общественный резонанс: в городе закрыли Михайловское ПАТП! Иными словами, по городу перестали ходить городские автобусы, желтые трудяги, которые перевезли не одно поколение жителей Михайловки. Произошло это по банальной причине, которая уже привела ко многим печальным решениям: у местной власти банально не стало денег, чтобы содержать автобусный парк.

После этого много еще чего подверглось оптимизации. Вот ведь методы у власти! Вместо того, чтобы приложить усилия к получению большего дохода, чиновники ищут пути сокращения расходов. Впрочем, как всегда. Вернемся к вопросу о автобусах. О том, какие проблемы создаст это непродуманное решение, стало понятно только теперь.

Не далее как неделю назад в редакцию позвонила женщина, которая всерьез обеспокоилась слухами, которые ходят по городу. От знакомых она услышала, что с первого апреля якобы перестанет ходить маршрутное такси под номером один. Ходили разные слухи: что его ликвидируют вовсе, другие утверждали, что перевозчик просто отказывается работать из-за низкой рентабельности пассажиров. Правы оказались вторые: один перевозчик уходит, начались поиски другого предпринимателя.

Задавшись вопросом: «А почему, собственно, он уходит?», мы с вами наверняка выйдем только на один ответ: невыгодно. С хорошего, денежного места никто не уйдет, не так ли? Давайте теперь рассмотрим обстоятельства, из-за которых рынок пассажирских перевозок, по нашему мнению, в ближайшее время ждут не самые радостные перемены.

Во-первых, не так давно предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров, подняли цену на билет. Сами они говорят, что сделать это их заставил рост цен на горючее. И добавляют, что этот самый рост произошел бы раньше, но предприниматели понимали, что повышение цены людей не обрадует. Ведь всем известно, что вопреки бравурным заявлениям статистических учреждений, денег в наших карманах совсем не прибавляется, как бы даже наоборот! И с чего вдруг тот же Росстат решил, что мы с вами стали жить лучше? Или это только у нас такой город, а в остальной России люди уже в деньгах купаются? Бред!

В общем, как говорит один из предпринимателей, терпел он с коллегами до последнего, а потом все-таки поднял цены на билет. Интересно, все такие социально-ответственные? Теперь билет стоит 25 рублей. Вроде бы, мелочь – 5 рублей, а в рассуждении общем очень даже значительное изменение! Собственно, и так: съездить в выходные на рынок-обратно семье из трех человек, с обычным михайловским горе-заработком теперь стоит сто пятьдесят рублей! Ну ладно, когда семья среднего возраста, родители работают. Тогда еще ладно. Но если билет приобретает пенсионер, у которого пенсия 10-12 тысяч? А он ведь на автобусе не только на рынок по выходным отправляется! Пешком по нашему городу человеку в возрасте не находишься, годы не те. Если нет детей или знакомых с автомобилем, топай, пенсионер, на остановку!

Другая причина, по которой вскоре нам может стать выгоднее ездить на тот же рынок, к примеру, не на автобусе, а на такси. Представим, что через годик цена на билет вырастет еще на пять рублей. То есть одна поездка будет стоить 30 рублей, на троих – девяносто. В один прекрасный момент глава семьи задумается: «Стоп! Билеты – 90, да плюс автобус ждать надо, да ещё ехать, возможно, стоя придется… Зачем нам такое счастье? Гораздо удобнее вызвать такси, которое троих довезет без давки, без длительного ожидания, и всего за 80 рублей. А уж если такие деятели, как «ГОСТ» и дальше будут цену держать нереально низкую, так пассажирским перевозкам в скором времени, извините, совсем «кирдык» придет! Не от хорошей жизни наши земляки пользуются услугами этой диспетчерской службы, с которой, случись что взятки гладки, не от хорошей! Когда каждая копейка на счету, невольно задумаешься, на чем добираться до места назначения.

И вот так раз за разом – сегодня одна семья решила, что будет на такси до рынка добираться, завтра другая, а послезавтра владелец автобусов заявит, что мол, ухожу я, совсем не выгодно стало работать. Разве такое невозможно? По нашему мнению, примерно так сейчас и происходит. Вспоминаются слова нашей пожилой землячки, которая недавно побывав в редакции, в сердцах заявила: «Ох, не подумавши отменил Семисотов автобусы государственные, не подумавши!».

Сегодня, когда, по нашему мнению, грядут нерадостные перемены, мы с нашей землячкой согласны на все сто процентов! Ведь выдвигали некоторые михайловцы идею: не закрывать автобусное предприятие совсем, оставить часть маршрутов, а остальные отдать частникам. Ну ладно, не повезло нам, как волгоградцам, которых с маршруток пересаживают на новые, современные маршрутные такси, удобные, с кондиционерами. Не повезло, городок такой, что эта роскошь не окупится.

Но ведь предлагали люди: оставьте государственные рейсы на самые востребованные маршруты, субсидируете часть стоимости билетов, хотя бы многодетным и пенсионерам, но нет – сразу и под нож. Мол, нету у нас другого выхода, кроме как закрыть, а работу перепоручить частникам. Катится по стране и закатилась уже давненько в наш город оптимизация. ПАТП, станция юннатов, слияния, сокращения… Как жить в стране, в которой чиновник вынужден раз за разом искать возможность не дополнительные деньги заработать, а расходы сокращать? Что будет через год-два, если цена на топливо будет и дальше расти, а вместе с ней и цена на билеты вырастет? Не начнут ли перевозчики отказываться от работы, потому что невыгодно совсем станет? Очень хочется думать, что прогнозы наши слишком пессимистичные, что власть придумает, как решить эту проблему!

Хотя… Много ли она нарешала? ПАТП закрыли, социальные ряды снесли, «самый крупный» в регионе рыбоперерабатывающий завод так и не запущен, дороги год от года лучше не становятся… А если мы правы, то представляете, какой скандал поднимется, если город останется без пассажирских перевозок? Такое не замолчишь, не спрячешь за отчетами Росстата.

Уважаемые читатели! Ждем ваших комментариев по поднятой теме, расскажите, верны ли наши прогнозы. Набирайте 4-48-93 и делитесь своими мыслями!

Постскриптум. А вот скажите, уважаемые читатели: знает ли кто-нибудь из вас, где сейчас те легендарные «ЛиАЗы», которые на протяжении многих лет возили нас с вами по городу? Стоят ли брошенные, проржавевшие, где-нибудь на стоянке, или уже давно порезаны и сданы на металлолом? Только вдумайтесь – наше бывшее ПАТП – знаковое предприятие, целая эпоха. Где они сейчас?

С.Маркин

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
7 комментариев
admin
Аноним (гость)

В свое время надо было менять руководство ПТП. Не вводите людей в заблуждение ПТП никакого отношения к администрации городского округа не имеет это не муниципальное предприятие. Когда штат нефункционального персонала и офисного планктона выше чем штат водителей и авто слесарей — понято что предприятие будет убыточно. Это не видел только директор ПТП. Потому что весь офис родня. Разорение ПТП закономерность. Только бесконечные субсидии помогали как то держатся на плаву. В свое время руководству ПТП досталась готовая база. Штат. Маршруты. Материальная часть. Как можно было проиграть конкурентную битву с местными перевозчиками которые начинали с нуля. Со старого автобуса и одного маршрута. Только бездарным руководством и деятельностью направленной на личное обогащение а не модернизацию предприятия. Частные автобусы практически все перешли на газ и заправки газомоторного топлива в городе есть. Руководство ПТП все еще в плену коммунистических мировозрений. Что дадут субсидию компенсируют затраты. Однако обогащатся по капиталистическому не забывают. Вот и результат. Работать надо а не выпрашивать деньги. И не шантажировать администрацию отменами маршрутов. Не можете работать уступите место другим.

admin
Аноним (гость)

Автора в совок тянет! «Оставьте государственными хотя бы самые востребованные маршруты»… Запомните: не существует государственных денег! Есть деньги налогоплательщиков! Если принимается решение о субсидировании коммерческой деятельности (например пассажирских перевозок), это автоматически означает. что сумма субсидий изымается из других расходов государства (или муниципалитета) например из расходов на меры социальной поддержки малоимущих граждан, содержание сети уличного освещения, содержание дорог, содержание детских учреждений и др. Вы считаете, что справедливее средства направить на поддержание бизнеса владельцу автобусного парка? Или на эти средства создать МУП, в котором можно будет воровать запчасти и топливо? Забудьте! Совок доказал свою нежизнеспособность!

admin
Аноним (гость)

помнится несколько лет назад обсуждалась идея строительства В Михайловке автомобильной газонаполнительной станции. Если бы её удалось реализовать, часть автотранспорта и автобусы в частности могли бы использовать метан в качестве топлива. Он примерно в 2 раза дешевле бензина. Это дало бы возможность перевозчикам значительно снизить издержки. И никакие субсидии из бюджета не понадобились бы. Надо начальству ехать в Газпром или Новатэк, договариваться с ними и выделять земельный участок. Кроме того, увеличению издержек способствуют, как ни странно, искусственные и естественные неровности («лежачие полицейские», и просто ямы) поскольку они во-первых значительно снижают среднюю скорость движения и делают таким образом общественный транспорт менее привлекательным для молодежи (Добраться от УПП ВОС до ВолГАСУ пешком — 45 минут, на автобусе — 40), во-вторых более частые разгоны и торможения увеличивают расход топлива и объем вредных выбросов, а также ускоряют износ транспорта. Так что все просто! На вопрос «Кто виноват?» ответ: «дураки!», На вопрос: «что делать?» Ответ: «ДорОги!»

admin
Аноним (гость)

Если бы был городской автобус, то пенсионеры ездили бы по льготе. А то по телевизору говорят о льготах на проезд, а у нас в Михайловке уже давно нет льгот на проезд ни для пенсионеров, ни для детей.

admin
Аноним (гость)

Некоторое время жила в Симферополе(Крым, Россия).Цена билета в общественном транспорте — автобусы, троллейбусы, маршрутки, 13–14 рублей.Так там и расстояния маршрутов ого-го, город то немаленький.Пенсионеры ездят БЕСПЛАТНО. Крым, Россия — навсегда, в общем.

admin
Аноним (гость)

Когда согласья в депутатах нет,  На лад их дело не пойдёт, И не работа будет в Думе, а заруба. Однажды Забазнова, Фомин да Семисотов Спасать район взялись, В борьбу за Думу все втроём впряглись Из кожи лезут вон… но рушится район. Задача бы для них казалось и легка: Да только Забазнова излишне велика, Фомин труслив, а Семисотов просто олух. Кто виноват из них- потомок разберётся, Ну а район тем временем загнётся!!!

admin
Аноним (гость)

Полностью согласны. Зацепа это хамло, замнившее себя ЖОП звездой. На самом деле это омерзительный и мерзопакостный чмошник. Для него чужды честь и совесть. Он кидало, подставляло и интригано. Живет по скотски. Прикрывается мнимыми связями. Зацепа пидор еще тот.