Искать:

"Не хочу каникулы!"

Критикой в адрес учителей сегодня никого не удивишь. Так часто приходится слышать нарекания в их адрес, что мы уже и не придаем значения содержанию претензий. Но встречается и другое отношение родителей и учеников к учителю. Оказывается, бывает еще полная гармония и согласие в воспитании. Именно так и происходит в 4 «А» классе школы №2, где классный руководитель Попова Анна Флорьяновна. 

ЗДЕСЬ РОЖДАЕТСЯ ДРУЖБА
Так случилось, что 4»А» оказался классом, в котором дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях как школьных, так и городских, во всех олимпиадах и конкурсах. И не просто участвует, а побеждают! В российской игре «Золотое руно» ребята взяли два первых места, приняли участие в игре «Медвежонок», «Кенгуру». В литературной викторине « Никто не забыт и ничто не забыто» ученик этого класса занял 6 место среди участников со всей страны. Ребята поют, танцуют, проводят замечательные классные вечера. У них есть своя вокальная группа «Семицветики» , под руководством учителя музыки Гусенковой Е.М. Группа занимает лидирующие позиции на городском конкурсе «Восходящая звездочка». У ребят столько побед, что родители попросили не указывать отдельные фамилии, потому что каждый ученик этого класса достоин похвалы. Раскрыть все свои способности и таланты удается на вечерах, которые проводятся в классе. Именно на таких вечерах ребята видят друг друга совсем в другом ракурсе. Вдруг оказывается, что сосед по парте хорошо играет на скрипке, а лучший друг танцует бальные танцы с самой озорной девочкой класса. Так рождается дружба! Недаром все учителя, которые ведут в этом классе музыку, иностранный, физкультуру отмечают, что ребята на удивление дружные, веселые, творческие.

УСПЕХ – В ЕДИНСТВЕ УЧИТЕЛЯ И СЕМЬИ
- Нам с учителем очень повезло! – говорят родители наперебой.
- Что такое класс без хорошего руководителя? Это только неорганизованная группа детей, и какими бы хорошими не были эти дети, без руководителя ничего не будет.
- Дети в класс бегут с удовольствием. Все рассказывают, что утром трудно ребенка в школу поднять – капризы начинаются, симуляция разных, внезапно вспыхнувших болезней, а у нас такого нет. Дети знают, что каждый день в классе их ждет что-то новое, интересное, увлекательное.
Когда к разговору присоединилась Анна Флорьяновна, она высказала свою версию того, что класс получился удачным.
- Без взаимопонимания с родителями ни один учитель ничего не сделает. Так получилось, что все родители отнеслись к требованиям школы и учителя с пониманием. Как-то мы дружно решения принимаем. Долгое время нам очень мешали телефоны на уроке. Зазвонил у кого-то телефон – весь класс отвлекся. Я благодарна родителям, что они меня услышали и поддержали. Теперь, входя в класс, дети выключают телефоны, а по окончанию уроков созваниваются с родителями. Это дисциплинирует и настраивает на рабочий лад. Во многих школах никак не могут прийти к единому мнению насчет формы, а родители нашего класса быстро поняли, что это удобно и практично. Мы решили не форму покупать, а просто одеваться в школу в едином стиле – черные брюки и жилетки у мальчиков, черные сарафанчики у девочек. Что бы я не предлагала сделать нового или в чем –то поучаствовать, родители всегда меня поддерживают. В единстве родителей и педагога и заключается успех в воспитании.

ВОЗЬМИТЕ В ХОРОШИЕ РУКИ!
- Неужели нет того, что бы у вас не получилось? Нет ссор? Нет обычных ученических страхов перед контрольными?
- Все бывает – говорит Анна Флорьяновна – И ссоримся и миримся, а сейчас уже и влюбляемся. А страхи в данный момент перед грядущими переменами. Впереди пятый класс – все новое! Новые учителя, даже здание другое.
- Мы бы согласились никуда от нашего учителя не уходить – вступают в разговор родители. Очень хочется, чтобы ребята не растеряли запал, не утратили желание учиться, во всем участвовать и искренне радоваться победам друг друга. Надеемся, что и в среднем звене им повезет и классным руководителем будет такой же увлеченный человек, как Анна Флорьяновна.
- Такие страхи у родителей всегда существуют, я их понимаю, более того, разделяю. Очень хочется передать ребят в заботливые руки, ведь за четыре года мы становимся настолько родными, что переживаем за детей не меньше их родителей.
- Что для вас является самой высокой оценкой вашей работы?
- Я много лет работаю в школе, но никогда не встречала, чтобы дети не любили каникулы. А в нашем классе такое случилось. Один мальчик даже расплакался: «Не хочу на каникулы уходить!» Вот эти слезы и являются для меня высшей оценкой того, что я делаю. Значит, детям хорошо в классе, значит, мне удалось создать для них атмосферу родного дома, значит, воспоминания о начальной школе у этих детей будут только хорошими.
Что ж, пожелаем ребятам из 4 «А» оставаться такими же любознательными, веселыми, находчивыми и активными!


СОВЕТ ПСИХОЛОГА
При переходе в среднюю школу мало что меняется: ребенка окружают те же одноклассники, в расписании указаны в основном уже знакомые предметы, а первые недели обучения посвящены повторению пройденного в начальной школе.
Он продолжает приходить в то же время в то же здание, ему задают домашние задания, так же спрашивают на уроках и ставят оценки.
Но, с другой стороны, занятия теперь проходят в новом кабинете, а часто — и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов (ботаника, физика, история). И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.
Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями.
Следует помнить, что и учитель должен привыкнуть к классу, настроиться на работу с ним.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

НАЧАТЬ СНАЧАЛА
Как и любой кризис, переход в среднюю школу имеет и свои положительные стороны. Новая учебная ситуация позволяет преодолеть сложившиеся в начальной школе стереотипы.
Основной особенностью перехода в пятый класс, как уже говорилось, является смена учителей. Все предметы теперь ведут разные преподаватели. И хотя это создает определенные трудности, в то же время появление нового учителя всегда шанс для ребенка построить свои взаимоотношения с предметом по-новому.
Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала. Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником.
Именно возможность для ребенка начать учебную жизнь сначала и является ключевым положительным моментом перехода в среднюю школу. Но сделать это ребенок может только при помощи окружающих: учителей и родителей.


Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
2 комментария
admin
Аноним (гость)

хреновый ты психолог!

alisa
alisa

А кто тут претендовал на звание психолога?