Искать:

Спорные вопросы можно решить миром

Елена Попова

На протяжении нескольких лет в нашем городе существует организация, оказывающая услуги населению и выполняющая работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников жилья многоквартирных домов. За это время у части населения накопилось немало вопросов, ответить на которые мы пригласили заместителя генерального директора «УК «Сантехсервис» Виталия Викторовича Кучерова.

- Виталий Викторович, сколько лет компании и кто её возглавляет?

- ООО «УК «Сантехсервис» существует с 1 апреля 2008 года. С этого времени мы начали работать как управляющая компания. Возглавляет её Мещеряков Сергей Фёдорович.

- Сколько домов обслуживается УК?
- В настоящий момент в управлении компании находится 143 дома. Кроме того, ещё 4 дома находится на техническом обслуживании.

- Часто можно услышать «какая польза от работы управляющей компании?» Люди нередко не понимают, почему и за что они должны платить деньги именно Управляющей компании?
- По закону существует три вида способа управления.
Первое – это непосредственное управление, т.е. собственники сами содержат свой дом, сами убирают, сами заключают договора с обслуживающими их организациями и т.д.
Второе – всем известное ТСЖ или товарищество собственников жилья. При таком способе управления жильцы собирают деньги на коммунальные нужды и решают, куда их направить.
И, наконец, третье – Управляющая компания. В этом случае люди заключают договор с Управляющей компанией, платят ей деньги, а компания сама решает, как распределить эти средства.
К примеру, мы, как управляющая компания, смотрим за состоянием кровли, подвалов, выявляем повреждения. Если замечаем неисправность, тут же исправляем.
И когда люди говорят, что не видят нашей работы – это даже хорошо. Это значит, что люди - с водой, со светом; в подвалах ничего не течёт, с крыши не капает. К тому же, у нас свобода выбора. Если какой-то дом захочет полностью выйти из управления – пожалуйста, выходите, создавайте ТСЖ.
Я вообще считаю, что Управляющая компания – это для ленивых людей. Заключил договор и всё. Все остальные заботы по обслуживанию дома берёт на себя УК.

- Виталий Викторович, к нам поступают звонки от читателей с жалобами. Жалуются на то, что нередко работу слесарей, сантехников приходится оплачивать дополнительно. И здесь возникает резонный вопрос, а правомерно ли это? Ведь собственники жилья ежемесячно платят управляющей компании?
- Дело в том, что в многоквартирных домах есть общее и личное имущество собственников жилья. Личное имущество находится непосредственно в квартире, в единоличном пользовании жильца или членов его семьи. Ремонт и замена оборудования внутри квартиры производится за счёт собственных средств жильца.
Поэтому если поломался унитаз, ванна и т.д. мы стараемся, конечно, помочь, но, согласно договору, который мы заключаем со всеми собственниками, у компании нет обязанности содержать личное имущество собственника квартиры. Мы содержим только общее имущество, т.е. чердаки, подвалы, кровлю. Если возникают какие-либо вопросы именно по их ремонту, мы приезжаем со своими материалами и производим ремонт, не взимая дополнительно плату с жильцов дома.

- Вот такой вопрос читателя. « Недавно пришёл сантехник, так у него даже инструментов не оказалось. Взял с кухонного стола нож, чтобы выполнить работу. Куда можно пожаловаться?»
- В любой организации есть простые рабочие, и есть те, кто организует рабочий процесс. У рабочих - это мастер, у мастера - свой вышестоящий руководитель.
Поэтому и обращаться следует к ним же. Могу заверить, что наши мастера без инструментов не приезжают. Всем необходимым мы стараемся их оснастить.
Но вы тоже поймите, есть такое понятие «человеческий фактор».
Поэтому, когда человек видит, что его некачественно обслужили, не нужно сразу пытаться звонить в администрацию президента.
Нужно, прежде всего, через диспетчера пригласить мастера и высказать все свои претензии. Если уж и мастер не помог, обращаться к руководству компании.
Но сначала нужно обращаться именно к мастеру. Я уверен, все спорные вопросы можно разрешить миром.

- Очень больная тема – постановление правительства РФ № 307. Люди говорят: «Мы читаем, ничего не понимаем. Этот закон написан для того, чтобы с нас взять больше денег.» К примеру, приходит, бабушка и возмущается: « Я исправно плачу по индивидуальному счётчику, а по платёжке мне сверх моих денег насчитали ещё . Почему я должна их платить?» И здесь совершенно бессмысленно ссылаться на постановление 307. Она прекрасно видит, что показания счётчика одни, затем идёт корректировка по общедомовому счётчику и, соответственно, выплывает сумма гораздо выше той, которую эта бабушка всегда платила. Неужели не будет никаких изменений в этом плане?
- К сожалению, нет. Мы сами ждали этих изменений. Но, в проекте нового постановления кардинальных изменений не произошло.
Ведь как идёт процесс начисления оплаты с учётом показаний общедомового счётчика? Допустим, на доме стоит такой счётчик. В квартирах многих собственников уже стоят приборы индивидуального учёта. Но есть и квартиры, в которых подобные приборы не стоят, а потребители платят по определённом тарифу. Снимается показание общедомового и суммируется с показаниями тех квартир, в которых есть счётчики. В тех же квартирах, где счётчика нет, люди оплачивают по нормативу. Даже, если зарегистрирован один, а проживает пятеро, всё равно платят определённый тариф, независимо от того, сколько воды они потребили. ( Конечно, это неправильно, и о таких фактах необходимо сообщать в управляющую компанию.) А по 307 постановлению корректировка накидывается именно на тех, у кого счётчики. По идее, вот счётчик. Вот показания. Сколько потребил – столько и заплатил. Какие ещё могут быть проблемы? Но получается, что вся корректировка ложится именно на владельцев счётчиков. На людей, которые платят по тарифу, корректировка вообще не распространяется. Я понимаю так, потребил-заплатил. А доплачивать должны те, у кого нет счётчика. Почему? Потому, что у них нет желания экономить.

Как видим, область ЖКХ – одна из самых горячих и широко обсуждаемых тем.
Однако, как видим, большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся, происходят из-за отсутствия достоверной информации, а зачастую – просто неграмотности жильцов. Поэтому, чтобы избежать недопонимания и конфликтов между жильцами и управляющими компаниями необходимо тесное взаимодействие этих сторон. Как верно было подмечено, все спорные вопросы можно решить миром.
Тел. УК»Сантехсервис» 2-46-46, 2-61-00

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
13 комментариев
admin
Кучеров В.В. (гость)

Огромное спасибо всем!!! Тем, кто нас хвалит (значит, хорошо работаем) и тем, кто ругает (значит, есть над чем работать). Только претензии хотелось бы принимать не от «анонимов», а от реальных людей. Тогда и проблемы решать проще. С уважением, «труженник „Сантехсервиса“» Кучеров В.В.

admin
Фея (гость)

Если бы не Сантехсервис, в городской коммуналке многое было бы
иначе и не факт, что в лучшую сторону!!!

admin
Аноним (гость)

О чем Вы говорите? Установка общедомовых приборов учета — это сговор коммунальщиков. Не знают как успеть набить карманы, пока непонятки в законодательстве. Во первых срок установки общедомовых приборов учета — 1 января 2012 года (собирались продлить до 1 июля 2013 года), а многие получают корректировки уже год или больше! Во вторых — почему вода и электричество и за чей счет поставлены общедомовые приборы учета? Потому что все потери от незаконных подключений и махинаций с индивидуальными счетчиками ложатся на добросовестных плательщиков. КОМУ-НИБУДЬ ПОСТАВИЛИ ОБЩЕДОМОВОЙ ТЕПЛОВОЙ СЧЕТЧИК? НЕТ? ПОЧЕМУ? Потому что ОАО «Теплосети», читай Семисотова, читай Кожевников будут сами расплачиваться за потери в неизолированных километрах труб, и что класть в карман летом????

admin
las (гость)

Анониму
» Человек. установивший ИПУ  должен платить только по счетчику и не копейки больше. а  если у  вас не сходится что-то, это  ваши проблемы.»

Во-первых, на вопросы отвечал не Мещеряков, а Кучеров.
Во- вторых, согласно 307 постановлению РФ разницу между показаниями общедомовых приборов учёта и показаниями ИПУ оплачивают владельцы ИПУ. Так решило наше правительство, и не сантехсервис, ни  Муп ЖХ в этом не виноваты. Они просто исполнители. Вот в чём вы правы, так это в том, что население на самом деле безграмотно. Но ничего делать, для того, что бы это исправить, даже взять тот же самый ЖК, или постановление РФ, или  какой — либо ещё документ, касающийся , между прочим, их собственности, они не хотят. Это ведь очень удобно — шашкой махать, прикрываясь своей безграмотностью!

admin
Аноним (гость)

Уважаемый защитник Сантехсервиса! Скажите по  какой такой формуле велся расчет доплаты за воду при  наличии ИПУ если в  квартире никто не  проживает, т.е. показания расхода по ИПУ нулевые. Или  вы  арифметику не изучали. Умножая на  ноль у вас в Сантехсервисе можно получить хорошенькую сумму!?

admin
las (гость)

Я конечно не фанат сантехсервиса и так же некоторое время пытался защитить свои права, НО! Существует Федеральный закон…., и они его исполняют. Прокуратура уже проверяла и управляющие копании и водоканал и электросети. Ничего. Поэтому прежде чем возмущаться изучите наши законы. Вот уж кто нас имеет, — это наше уважаемое правительство РФ! Потому что  ситуация с ИПУ — это полностью с их подачи. Полгода мне потребовалось, чтобы это понять! Вы тоже зря не теряйте время на возмущения. Люди озлоблены и их можно понять, но это от того, что в Управляющих компаниях пытаются найти козлов отпущения, а это не всегда так.

admin
Аноним (гость)

Сантехсервис! Креста на  вас нет. Пользуетесь безграмотностью народной!! Человек. установивший ИПУ  должен платить только по счетчику и не копейки больше. а  если у  вас не сходится что-то, это  ваши проблемы. Думаю. что прокуратура должна вами заинтересоваться уже. И  небо в  клеточку вам  точно светит. В своем интнерью г-н Мещеряков забыл сказать, что общим имуществом в  многоквартирном доме являются также стояки и  трубопроводы, расположенные в  подвале, за  ремонт которых отвечать должна управляющая компания.

admin
Аноним (гость)

СКОЛЬКО ЗАПЛАТИЛИ АВТОРУ И НЕ ТРОГАЙТЕ МУП ЖХ ГАДЫ! furiousfuriousfuriousfuriousfuriousfuriousfuriousfuriousfuriousfurious
САНТЕХСЕРВИС _ Г , А В ЖИЛИЩНОМ ПРОФЕССИОНАЛЫ!!!!!!!!

admin
Аноним (гость)

Знаю, что жильцы одного из домов по ул. Коммуны по своей инициативе проводили общее собрание собственников. Присутствующая госпожа Чепурнова невнятно блеяла на резонно поставленные вопросы. Оказывается общедомовой эл.счетчик поставили электросети. (Это же общее имущество, за котоое отвечает УК!!!!), показушно работники ЖХ полезли в подвал и НАКОНЕЦ ТО ВЫЯВИЛИ, что течет элеватор (течет уже 3 года)….Очень неудобно чувствовала себя Чепурнова на вопрос жильцов о запрплате. Зачатки совести, похоже имеются — стыдно признаться перед бабушками, которых обворовывает, что зарплата за их (бабушкин счет) тысяч 150–200. И, ВПРОЧЕМ КАК и у УК САНТЕХСЕРВИС — У УК ЖХ ТОЖЕ ПОДДЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ С «ЛЕВЫМИ» ПОДПИСЯМИ о том, что их «почти» единогласно выбрали, когда решался вопрос о форме управления домом. ВОТ ТАК И ЖИВЕМ, ГОСПОДА. Ну чем не диспозиция статьи 159 УК РФ «мошенничество»? Только кому это надо????

alisa
alisa

Спасение утопающих…. Вы собственники, вам и должно быть это надо. Падавайте в суд, бейте в колокола…К вам в карман лезут, а вы все вопрошаете, кому это понадобилось?

admin
RUR (гость)

Если вам смешно, можете заодно и деятельностью МУП Жилищное хозяйство поинтересоваться. Вот уж где обхохочешься так обхохочешься! Работают как могут, а вернее никак не могут. В Сантехе может и алкоголики, а придут и сделают, а в МУПе сплошные ЗВЁЗДЫ!!! Типа  — НЕ напрягайте нас воими проблемами! У нас другая цель — побольше денег с народа содрать!!!!! devildevildevildevildevildevildevil Дормоеды!!!!!!!

admin
Аноним (гость)

а у сантехсервиса нимб над головой случайно не светится??? а то такие уж они безупречные, аж смешно становиться)))))))))) lollollol пусть сначала с алкоголизмом своих рабочих справяться, а уже потом поют дифирамбы!!!

admin
Аноним (гость)

Когда лопнул и потёк кран на вводе воды в квартиру, позвонила в сантехсервис! Через три часа приехала бригада,«труженники» посмотрев на порыв, заявили что с металопластиком они не работают, развернулись и умчались дальше творить добро! Пришлось вызывать частника, который за 15 минут всё устранил! Они только квитанции присылают как положено! furious