Искать:

Вершина айсберга

ОЛЬГА ЮГАНСЕН

На минувшей неделе редакция получила письмо от жителей города. Из письма:

«На протяжении долгого времени мы не можем ежедневно пользоваться домашними электроприборами – компьютером, холодильником, стиральной машиной и телевизором в связи с тем, что постоянно происходят «скачки» напряжения от 200 до 250 В, а также резкие изменения частоты напряжения. Лампочка днем постоянно включена для контроля – «мигает» ли свет. Холодильник гудит ненормально, стиральную машинку днем включать боимся (…).

В выходные дни изменение качества электроэнергии составляет до 4 часов в сутки. Ни для кого не секрет, что сейчас очень много так называемых «мелких предприятий». Это и мастерские по ремонту машин, и изготовление окон, мебели, и просто магазины с огромными холодильниками».

Такое же письмо получили и Михайловские электросети, вот туда-то мы и отправились за разъяснениями.

ВТОРАЯ ПО ВАЖНОСТИ ПРОБЛЕМА

- Мы получаем подобные письма регулярно от жителей всех уголков города. – Рассказывает старший диспетчер Нокеров Павел Пигамович. – А причина таких скачков напряжения в основном одна и та же – работает сварочный аппарат. Ездим, выявляем, наказываем, предупреждаем, но всегда сложно выявить нарушителя – как правило, сваркой работают в плотно запертых гаражах. Да и потом, как только видят наши машины (не только служебные, личные тоже уже узнают), сразу же все работы приостанавливают. Когда мы на участке – никаких проблем с напряжением, стоит нам только уехать, снова то же самое.

- Это вторая после воровства электричества проблема, стоящая перед нами, - добавляет главный инженер МЭС Похлебин Владимир Александрович, - так называемые бытовые сварочные аппараты сейчас можно купить за две-три тысячи рублей. Причем производитель пишет в правилах эксплуатации, что аппарат можно применять в линейных электросетях. Но это же просто рекламный трюк! Работа ЛЮБОГО сварочного аппарата вызывает скачки напряжения.

На самом же деле для работы со сварочным аппаратом необходимо проведение отдельной линии электропередачи от трансформаторной подстанции, только тогда его работа не повлияет на нормальную жизнедеятельность жилых домов или квартир на той же линии. Сотрудники электросетей при выявлении нарушителей часто бывают вынуждены расторгать договор обслуживания и прекращать подачу электроэнергии таким абонентам. Поэтому выявление таких недобросовестных сварщиков – это проблема общая и для сотрудников электросетей, и для соседей нарушителей, и решить ее можно только сообща. И вот тут-то и всплывает важный момент, многие думают примерно так:

ДА ЧТО Ж МЫ, «СТУКАЧИ», ЧТО ЛИ?

Это где-то в развитых странах мира рассказать о правонарушении, которое ущемляет и твои права – абсолютно незазорно, каждый вправе свои права защищать, в том числе и на качественную подачу электроэнергии. А в России сразу 37-й год вспоминают, менталитет у нас такой. Простой пример. Не так давно были образованы ТСЖ – то есть жильцы многоквартирных домов стали владельцами не только воздуха между стенами, но и подвалов, коммуникаций, подвалов и т.д. И теперь жильцы, как собственники, несут обязательства по оплате всех коммунальных услуг, поставляемых дому целиком. В частности, были установлены внутридомовые счетчики воды. И получается, что к количеству воды, использованной каждым жильцом по своему личному счетчику, добавляется почти такое же количество воды по счетчику общему. Откуда столько? А все просто – во многих квартирах прописано по одному человеку (счетчика нет, и плата взимается за одного), а фактически проживает целое семейство, и все пользуются водой. Общий счетчик «считает» всю воду, а потом это количество делится на жильцов. Зачем же мне платить за всех? – логичный вопрос. Задают-то его все, но никто дальше риторического вопроса не пошел, никто не сообщил о недобросовестных жильцах, за которых платит весь дом понемногу. И получается, что мы становимся заложниками собственных предрассудков. Будем возмущаться, жаловаться, но тех, за кого платим, не «сдадим»!

Похожая ситуация и со скачками напряжении из-за сварки. Правда с одной оговоркой – не всегда и сами жители улицы знают о том, кто конкретно пользуется аппаратом. И тем не менее, именно наша бдительность и сознательность – гарантия защиты наших прав в том числе на качественную подачу электроэнергии.

ВАШЕ МНЕНИЕ - Сообщать или нет?

Бушмина Елена, педагог:

- На мой взгляд, в частном секторе невозможно не знать всю подноготную о своих соседях. По-моему сначала нужно попробовать договориться мирно со своим соседом-сварщиком, путем переговоров. Если же после беседы ситуация не изменится, тогда и пожаловаться можно.

Григорий Викторович, сотрудник полиции:

- У каждого из нас различная гражданская позиция, сообщать или не сообщать о ставших нам известными правонарушениях – личное дело каждого. Но очевидно, что чем больше будет сообщений от граждан, тем выше будет раскрываемость преступлений, а значит и общая правовая обстановка станет лучше. 70 % правонарушений происходит на глазах у очевидцев, но очень небольшая часть из них сообщает о них в милицию или другие компетентные органы. Меня эта ситуация удручает.

Ирина Юрьевна, домохозяйка:

- Я думаю, что нужно. Я сама была в похожей ситуации, мой личный опыт показывает, что обращаться в компетентные органы с жалобой необходимо, иначе ситуацию не исправить.

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
1 комментарий
admin
007 (гость)

к автору -по внимательней к сокращением МЭС это не та организвция про которую вы писали!!! и к городским сетям она отношения никакого не имеет!!! devil