Искать:

Вопросы священнику

Уважаемые посетители сайта! На ваши вопросы отвечает настоятель храма прп. Агапита Киево-Печерского г.Михайловка, иерей Вадим Слугин.

 

1.Вопрос: Здравствуйте! Подскажите  пожалуйста, я вышиваю иконы  бисером, что мне  нужно сделать что бы она считалась иконой, а не просто картиной? Заранее благодарна!

Ответ:   В Церкви  существует  традиция  освящения  образа. Сами  вы не  сможете  освятить, для  этого икону  нужно  принести   в  храм.  Кроме  того,  что бы  вышивать  или  писать  иконы,  нужно  знать  правила  и традицию  их  изображения (почитайте книгу Л.А. Успенского "Богословие иконы") и, самое главное, это богоугодное  дело не должно  быть  банальным ремеслом. Вы  должны  активно  участвовать в Таинствах Церкви  и  обязательно  соединять свой  труд  с  молитвой.

2.Вопрос: Здравствуйте!  Я  бы  хотела  спросить,  что  нужно  делать  в  день  рождения  усопшего:  заказать  панихиду  в  церкви, съездить  на  кладбище  или  просто  помянуть  в  кругу  близких?

Ответ: Если  есть  возможность,  сделайте  все, что  Вы  перечислили, причем в сказанной последовательности: заказать  панихиду  в  церкви, съездить  на  кладбище  или  просто  помянуть  в  кругу  близких.

3. Вопрос: Батюшка, здравствуйте! В доме после смерти бабушки осталось доброе теплое пальто, можно ли отдать его в церковь, для нуждающихся? И еще в доме есть большая икона Богородицы  несколько таких же икон небольшие, на бумаге. Как с ними поступить правильно, развесить в каждой комнате, или же их так же можно отнести в церковь.? Спасибо!

Ответ:  Вещи  Вы  можете  принести  в  храм, или сами раздайте,  а  иконы  или  духовную  литературу   лучше  оставьте  дома,  чем  они  Вам помешают?  Выделите  для  них  определенное  место или  полку, все  это  будет  и  Вам полезно .

4.Вопрос: Добрый день, у меня очень не легкая ситуация в жизни, мне 28,в 22 года родилась дочка и получилось так что мы не стали жить с женой вместе ругани были она развелась со мной, дочке сечас 5.5 годика,через года 3.5 я встретил девушку жили с ней 2 года вроде полюбили друг друга, с дочкой я хожу общаюсь, жена домой не дает и ребенок привык у же к ней, с девушкой наши отношения зашли в тупик я не смог жениться из того что дочку не брошу-жениться значить предать и не видеть дочку со всем  и с девушкой ругани были -она так и не смирилась с этим что дочка есть и хожу туда, а вернуться в семью мне сложно люблю еще другую не жену, как мне быть в такой нелегкой ситуации???

Ответ: Ваш вопрос индивидуальный и сложный. Приходите в храм,  поговорим  после  службы.

5.Вопрос:  Я предала мужа, ушла к другому человеку. Подскажите,  какие молитвы мне читать для успокоения обиды мужа и моей вины. Правильно ли поступать по сердцу, если это приносит боль другому человеку, или нужно жить разумом? В какое время проходит служба в церкви?

 Ответ:  Ваш  поступок  относится  к  нарушению  седьмой  заповеди  «не  прелюбодействуй». Никаких  «специальных  молитв»  по  заглаживанию  этого  нарушения  не  существует,  молитва – это не  магия.  Сердце  человека,  по  слову Евангелия,  есть  источник:  убийств,  краж,  прелюбодеяний,  всякой  хулы  и  проч.( ведь мы  не находимся  в  состоянии Адама  до  грехопадения),  поэтому  оно  обязательно  должно  контролироваться  разумом  особенно  в  нравственном  отношении. Вам обязательно  нужно  прийти  на  исповедь. У  нас  в  храме  исповедь  бывает …

6.Вопрос:  Хотелось бы уточнить можно ли совершить обряд Крещения 18 января (Святки). Хотелось бы окрестить малышку в ее день ангела.

Ответ: Можно.

7. Вопрос:  Батюшка, подскажите пожалуйста, как поминать умерших, что нужно делать и в какие дни?

Ответ: За усопших принято подавать записки на проскомидию (это часть Литургии, утренней службы, во время которой происходит претворение вина и хлеба в плоть и кровь Христа), на панихиду.  В любой церкви можно заказать сорокоуст по усопшему — поминание его на 40 Литургиях подряд (во время проскомидий).  В храме за усопших ставятся свечи на канон (обычно четырехугольный подсвечник с распятием). Ставя свечу, следует перекреститься и помолиться: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя) и прости ему все его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное».  Церковь благословляет поминать усопших в родительские субботы (см. церковные календари), Радоницу. Речь идет о сугубых церковных службах, обычно это особая Литургия, а накануне вечером служится специальная заупокойная служба  парастас. Если Вы хотите помянуть дорогого Вам человека, следует отслужить о нем панихиду; Вы его поддержите, если в день его памяти пойдете в церковь на службу, исповедаетесь и причаститесь.

8.Вопрос:  Здравствуйте! Батюшка, подскажите, пожалуйста, можем ли мы с мужем венчаться? Мы оба христиане, но муж крещен в армянской церкви, а я в православной. Если можно, то в какой церкви это делать?

Ответ: Ваш  вопрос  носит  индивидуальный  характер,  поэтому  лучше  посоветоваться  со  священником  напрямую.

9.Вопрос:  Здравствуйте! 3 года назад в Вашем храме я стала крестной маленькой девочки. Мне вручили свидетельство в котором было написано, что я являюсь крестной. По истечении примерно 6 месяцев, я узнаю, что я не крестная, а просто названная, потому что под руку подвернулась. это было сказано матерью моей крестницы. Как мне себя вести, если со мной не общаются уже 2,5 года, ребенка я не вижу. Подскажите пожалуйста ,как мне себя вести. Спасибо заранее.

Ответ: Молитесь  за  крестника и  за его  родителей,  как  и прежде. «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас…»( Лк 6, 27-28).

10.Вопрос:  Батюшка  благослови. Никогда  не  исповедался, Что  для  этого  надо?

Ответ: Вам  нужно  просто прийти  на  исповедь. В  нашем  храме  исповедь  бывает вечером накануне Литургии.

11. Вопрос: Батюшка благословите! В конце прошлого года в Волгограде произошел теракт, я очень переживаю из за этого события, мне больно и обидно, и я хотела бы помолиться об упокоении погибших и о здравии тех кто находиться в больнице, но так как я в Волгограде сейчас (сама я из Михайловки) и не могу сходить в храм здесь, я просто не знаю где здесь храм, как мне это сделать дома?

Ответ: Если  молиться  дома,  то  можно  воспользоваться  молитвословом, там  есть подобные  молитвы. А если  нет  молитвослова, молитесь  от сердца  своими  словами.

12.Вопрос: Когда Бог создал землю, динозавры жили перед изгнанием Адама и Евы из рая?

Ответ:  Конечно,  жили.  Вообще, если, здесь  Вас  беспокоит  вопрос  эволюции,  советую  вам  почитать  такие книги: «Православный  взгляд  на  эволюцию», автор Серафим Роуз; «Летопись  начала», автор Даниил Сысоев.

13.Вопрос:  Здравствуйте.  Моего мужа назвали в честь дедушки, который умер в молодом возрасте.  Может ли это как-то плохо повлиять  на судьбу моего мужа?  И как  лучше поступить в таком случае?

Ответ: Нет,  плохо  повлиять  не  может – это  суеверие.  Если  Ваш  муж  крещен, то  Вам  нужно  знать, что в этом  таинстве  дается  имя  небесного  покровителя,  святого  или  ангела,  который  за  него  молится  пред  Богом. 

14.Вопрос:  Недавно была на похоронах. При прощании с усопшей поцеловала венчик и он прилип к моим губам (губы были подкрашены губной помадой).  На венчике остался след от губной помады.  Мне было очень неловко и стыдно, что я пришла с накрашенными губами.  Но через некоторое время я начала переживать, не является ли это плохой приметой, ведь отпечаток моих губ остался в гробу? 

Ответ:  Самая  плохая  примета – верить  в  приметы.  Врагу   рода  человеческого  только это  и  нужно,  чтобы  мы  погрязли  в  суетной  вере, т.е.  в  суеверии: астрологии,  предсказаниях,  гаданиях, приметах и т.д. Ведь таким  образом  он  отвлекает  наше  внимание от  нашего  Бога. Накрашенным  ртом  целовать  образ  не  нужно,  приложитесь    хотя бы  лбом  или  поклоном выразите  свое  почтение,  а  пачкать  святой  образ  ни  к  чему.

15.Вопрос: Можно ли ходить в храм женщинам в брюках?

Ответ:  Конечно,  лучше пусть женщина войдет в храм в брюках, чем вовсе пройдет мимо,  для  таких  случаев  на  нашем  приходе  существует  специальный  отдел,  где  вы  можете взять  юбку,  которая  одевается   поверх  брюк. Однако,  в церковной  традиции  существует  определенный  этикет,  к которому    нужно  относиться  с  уважением.

16.Вопрос:  Есть ли в нашем городе какие-нибудь группы или сообщества по борьбе с алкоголизмом?

Ответ: Создана и действует Антинаркотическая комиссия городского округа г. Михайловка (тел. приемной 2-12-53).

17. Вопрос: Здравствуйте.  Я читаю, исследую Библию, жизнь Иисуса Христа к сожалению встречаются тексты не совсем понятны, есть ли у нас в Михайловке где изучают Библию, жизнь Иисуса Христа? Нужно ли изучать Библию или достаточно в церковь ходить?

 Ответ:  Библию  изучать  дело  очень  нужное  и  весьма  полезное.  Приходите  к  нам  в  воскресную  школу,  задавайте  вопросы.  Занятия  проходят  каждое  воскресение в храма прп. Агапита Киево-Печерского (ул. Некрасова, 1-в, на территории больничного комплекса) в  13:00.

 

 



Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
1 комментарий
admin
Шерлок Холмс (гость)

Паническая статья Как жить в условиях наступающих неогуманизма и неототалитаризма

Россия ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Теперь в соответствии с этой Конвенцией нашим детям будут рассказывать, что такое сексуальное насилие и в

каких видах оно бывает, что им является, а что нет. Так или иначе, будет внедряться половое воспитание (или сексуальное просвещение — кому как больше нравится).

Также можно ожидать, что будут введены основные элементы ювенальной юстиции. Не важно, каким законом это будет оформлено, но фронтальный сбор данных о семьях будет всё же организован и, скорее всего, в кратчайшие сроки. Потребуется ещё какое-то время, и большинство родителей станет сверять каждое своё действие с правилами, предписывающими обеспечивать интересы ребенка так, как это в настоящий момент понимает государственная власть. Гарантий, что понятие интересов ребенка не будет однажды дополнено, скажем, сексуальными правами или ещё какой-нибудь откровенной гадостью, у нас нет.

Мы вступаем в мир неогуманизма и неототалитаризма. Мало-помалу он наползает на нас всей своей мощью, и воспрепятствовать его вкрадчивой агрессии мы не можем, сегодня у нас на то нет организованных социальных сил.

За подобную констатацию меня могут назвать паникером. Но я не паникую и не считаю данную статью панической, потому и взял это слово в кавычки.

Существует два возможных подхода к теме. Согласно первому, широко распространённому у нас подходу агрессия «нового мира» должна быть отражена, а потому будет отражена несмотря ни на что. Вот-вот мы соберем силы для отпора, откуда-нибудь возникнет вождь, который возглавит национальное сопротивление, и народ, идя за ним, отринет все культурные и экономические соблазны, с которыми пока ещё нам приходится жить бок о бок и как-то мириться. Сегодня мы миримся, а завтра — сбросим это инокультурное иго.

Второй подход я озвучил чуть выше: реальность такова, что все базовые элементы «нового мира» будут построены и в России. Это не означает, что пришествие «нового мира» надо приветствовать. Приветствовать его нельзя, если мы хотим остаться людьми, а паче — сохранить своё православное, истинное Христианство. Но нам необходимо выработать тактику, соответствующую этим новым условиям.

Если мы сравним два этих подхода по эффективности, то увидим, что второй выигрывает. Первый подход позволяет бороться не в полную силу, ведь рано или поздно мы всё равно должны победить. Если я сегодня не буду выкладываться полностью, то это, может быть, немного отсрочит победу, но всё равно не помешает ей состояться. Вера в то, что найдется кто-то, кто возьмёт ответственность и самый тяжелый труд на себя, избавив тем самым от этого остальных, позволяет смотреть на ситуацию немного со стороны, критически оценивая действия участников сопротивления. Мы легко отстраиваемся друг от друга, не дорожа возможностью действовать сообща, так как ждём более правильного, идеального варианта действий, который обеспечит наш будущий вождь. Есть такая поговорка: «лучшее — враг хорошего». Вот и мы, ожидая лучшего, упускаем те возможности, которыми до сих пор обладали.

Наконец, упорно считая, что враг нас победить не может, мы оказываемся совершенно неготовыми к изменившейся обстановке. Что делать, как себя вести, мы не знаем. Мы привыкли к тому, чтобы вопросы решались в публичном пространстве, но наши вопросы так решаться не будут. «Новый мир» придёт без публичных дискуссий, он окажется логическим продолжением нашего сегодняшнего дня, и очень трудно будет заметить, где кончается сегодня и начинается это печальное завтра… О том, что мы уже «там» мы узнаем постфактум, да и то — спустя какое-то, довольно значительное время.

Если же руководствоваться вторым подходом, то наше восприятие ситуации будет более зрелым. Мы понимаем, что надеяться на кого-то другого больше не приходится. Мир сам собой лучше не станет. Процессы трансформации нашей реальности уже идут и будут только нарастать. И если мы не будем воспринимать их серьёзно и станем экономить энергию, затрачиваемую нами на обработку вызовов «нового мира», то он нас легко и быстро переварит, и, прежде всего, это коснётся наших детей. Мы должны понимать, что ничто другое не имеет столь высокой значимости, как эти вызовы, и от того, сможем мы с ними справиться или нет, зависит наше личное завтра.

Я уверен, что такой подход, на самом деле, только и может дать нам надежду. Он способен мобилизовать каждого из нас на личное сопротивление, а это уже — тот базовый энергетический уровень, из которого может быть почерпнута энергия и на какое-то общее, социальное действие. Пока же мы не выкладываемся, стараемся обойтись «малой кровью», и наступающий враг не замечает нашего сопротивления. Он легко нас обходит и обманывает, поскольку мы даём себя обмануть. Мы всё ждём победы, мы всё ждём, что горизонт развиднеется, и легко расслабляемся, когда стрелка барометра вроде бы начинает сдвигаться в сторону «ясно». Но каждый раз победа оказывается иллюзорной. Действительно же победить мы сможем только тогда, когда не будем ждать облегчения, когда настроимся сопротивляться до конца — до своего конца, что бы ни случилось, сколько бы ни осталось сопротивляющихся, не дорожа ни своим комфортом, ни своими доходами, ни всеми теми игрушками, в которые будет дозволено заниматься в новой реальности. Иначе говоря — если мы решим стоять насмерть, но не сдать ни своей души, ни душ наших детей. Только не дорожа жизнью, можно отстоять её для своего ребенка, своего народа (а если Бог даст — и для себя лично), а цепляясь за привычный быт, его не сохранить, — всё равно попадешь в неототалитарное рабство. Поэтому надо забыть, что может быть лучше, и исходить из того, что культурное пространство оккупировано нашим врагом.