Искать:

"Я хочу, чтобы они больше не лечили людей!"

На телефоне у Кристины Черкашиной – двухмесячная дочка. Она улыбается и смотрит на маму. Это одна из последних фотографий Вики. Девочка умерла, когда ей было всего три месяца. И молодая женщина винит в этом врачей, которые своим равнодушием погубили ребенка.

REBENOK1_0EBE2

«Ребенок дышит, розовый, не придумывайте болезни»

Вика была долгожданной дочкой. Кристина с мужем основательно готовились к родительству, прошли все необходимые и дополнительные анализы. Родилась кроха здоровой девочкой, почти здоровой. У нее диагностировали открытый клапан аорты. Но медики успокоили мамочку: обычно он сам закрывается к шести месяцам. А если нет, то операция занимает десять минут. Счастливая мама, счастливый ребенок.

- Доча спокойная, некапризная, она часто улыбается, улыбалась… , - сбиваясь на настоящее время говорит Кристина – с гибелью Вики волгоградка до сих пор не смирилась. – И до двух месяцев дочка совсем не болела. Началось все с одышки.

Весь следующий рассказ состоит из дат, диагнозов и человеческого безразличия.

- 23 марта я пришла в поликлинику - нас отправили в восьмую больницу. Сначала сказали, что все хорошо. Но я настояла на рентгене, который показал небольшую правостороннюю пневмонию и нас на машине Скорой помощи отправили в больницу №21 с пометкой – что в 8 больнице нет реанимации. В «инфекционке» маму с крохой на руках также ждал нетеплый прием.

Врач-реаниматолог забраковал снимки, швырнул их на стол со словами: «Ребенок дышит, розовый, не придумывайте болезни». Медик потребовал написать отказ от госпитализации. И молодая мама чуть не ушла. Ее остановила сотрудница больницы: просто так одышки у двухмесячного ребенка не бывает. И Кристина настояла на стационаре. - Нас поселили в палату с женщиной, которая ходила в грязных сапогах, гардероба не было, вся одежда в палатах, на окнах плесень, кругом сплошная антисанитария, - вспоминает Кристина.

Виновата погода

Не делая повторных снимков Вике сначала назначили Цефотаксим, но на него оказалась аллергия, поэтому ей назначили Линкомицин, который кололи шесть дней. Однако отдышка не уходила, на что заведующая отделением сказала, что причина одышки это реакция на погодные условия. Она, мол, взрослая женщина, и тоже метеозависима. И 30 марта их выписали домой.

А 1 апреля ребенок опять начал подкашливать. Участковый терапевт прописала Лазолван и объяснила все остаточным явлением после пневмонии. На это списали кашель и в кардиоцентре, куда Кристина пришла на консультацию по поводу сердечка Вики. 3 апреля Кристину с Викой планово госпитализировали - уже для операции на сердце, хотели закрыть артериальный проток. Но так и не сделали - помешал кашель. Он стал усиливаться и на этот раз рентген показал абструктивный бронхит, под вопросом пневмония.

Девочке прописали ингаляции, от которых крохе стало лучше. Так как Вика не могла сама откашлять мокроту, ей надели кислородную маску. Поскольку малышка стала кислородозависимой, ей срочно вызвали бригаду Скорой помощи и снова отправили в 21 больницу, с указанием на необходимость лечения в отделении реанимации.

- Нас встретил тот же реаниматолог. Я просила поместить дочку в реанимационное отделение. Однако, он снова сказал, что снимки неправильные, что ребенок розовый, дышит. «Чего ты хочешь от меня» - грубил он. И снова отправил в общую палату. От Линкомицина Кристина отказалась – до этого ребенку этот антибиотик не помог. Малышке снова стали делать ингаляции, но от них ребенок только задыхался. Как объяснили мамочке, дорогого лекарства как у кардиологов у них нет, есть дешевое, но хорошее.

- 5 апреля у дочи случился первый приступ удушья, - едва сдерживая рыдания рассказывает Кристина. - Его с трудом удалось купировать и после она уснула. Но приступ удушья снова повторился, как только Вика проснулась. Кислородной маски в отделении не оказалось. Ей насильно делали ингаляции. Заведующая отделением держала мою дочь у открытого окна при минусовой температуре! Мне объяснили, что ребенку нужен кислород - это единственный способ остановить приступ. Но зашла еще один врач, накричала на заведующую и договорилась о переводе нас в реанимационное отделение, которое находится в отдельном здании.

Мы прошли туда через улицу, где было холодно и ветрено. Нашим лечащим врачом оказался тот самый реаниматолог. Поскольку у Вики снова начался приступ, ее у меня забрали. Тогда я и не предполагала, что в последний раз держала доченьку на ручках. Вику забрали в реанимационный бокс. А Кристину попытались отправить домой – даже пытались собрать вещи. Мамочка с боем добилась, чтобы выделили место в стационаре. Ей сделали фиктивную историю, но в реанимацию не пускали.

«Состояние тяжелое, все будет хорошо»

Диагноз дочери молодой женщине озвучили на следующий день: правосторонняя пневмония, состояние стабильно тяжелое. Волгоградка предлагала заплатить деньги за лечение, за лекарства. Но ей сказали, что у них все есть. Лишь медсестры сунули список, в котором было от клея карандаша, до средства для мытья полов. 10 апреля уговорами Кристина добилась, чтобы ее пустили к Вике.

- Она лежала бледненькая, маленькая, такая беззащитная. Пыталась повернуть головку, но глазки не открывала, а также судорожно подергивала стопой. Я пыталась поговорить с ней, она не реагировала. Я была там максимум три минуты. Тогда я видела ее последний раз, - каждое слово дается Кристине с трудом. На все вопросы лечащий врач отвечал лишь одно: состояние тяжелое, но все будет хорошо.

REBENOK3_21EAC

Эту фразу медики повторяли, и когда у Вики началось кровотечение в желудке, когда несколько раз сделали переливание плазмы и когда случился легкий отек мозга. А 16 апреля ребенка разрешили крестить. Сделал это местный батюшка. Родители ждали его на улице.

- Вышел он очень грустный, нам ничего не сказал. А на следующее утро врач личной встрече сообщил, что она тяжелая, что у нее была остановка сердца. Сердечко стучит, не стоит переживать раньше времени – сказал он. А потом реаниматолог грубо попросил уйти, сославшись, что Вика требует постоянного внимания. Пока я отходила в отделение, муж подсмотрел за дочкой в окно через щелку жалюзи. Она лежала в палате и к ней около 10 -15 минут так никто и не зашел. А еще через 15 минут нам позвонил лечащий врач и сообщил, что Вика умерла в 19-40.

REBENOK2_CF92D

Проститься к ней нас не пустили – просто нагрубили.

"Вы родили больного ребенка"

Из протокола вскрытия они узнали, что к 17 апреля у Вики был отек мозга, кровотечение легких, отказали почки, печень. Умерла она от кровоизлияния в мозг, полисегментарной двусторонней пневмонии.

- У доченьки не было ни одного здорового органа. А с 12 апреля она находилась в коме 3 степени, а из нее дети никогда не выходят… И никто, никто нам про это не сказал, - возмущается волгоградка. Через девять дней после смерти дочери Кристина обратилась в следственный комитет. Уголовное дело возбудили по статье смерть по неосторожности. Следствие продвигается медленно.

Кстати, врачи перед Черкашиными так и не извинились: ни слова сожаления или простого человеческого сочувствия. Когда волгоградка с мужем забирала вещи дочки, медсестры бросили вслед им фразу: «У вас был больной ребенок, не мы виноваты, что вы родили больного ребенка».

- Она была здорова! Медики не смогли вовремя вылечить простую пневмонию! Я не хочу для них уголовных сроков. Я просто хочу, чтобы они никогда больше не лечили детей, чтобы ни один ребенок не пострадал от их равнодушия и непрофессионализма. В областном комитете здравоохранения сейчас также разбираются со смертью трехмесячной малышки.

- После рождения на пятые сутки ребенок переведен в детскую больницу для дальнейшего лечения и обследования. После выписки поступил под наблюдение детской поликлиники по месту жительства, где было организовано диспансерное наблюдение и обследование. Спустя два месяца был госпитализирован с инфекцией дыхательных путей, лечение дало положительный эффект.

В апреле медиками отмечена отрицательная динамика, сочетание нескольких сложных заболеваний, тяжелое течение РС-инфекции. Потребовало направление на госпитализацию в кардиоцентр, где проведено необходимое обследование и консультация с заключением о проведении планового хирургического лечения после санации очага инфекции. Для лечения очага инфекции ребенок направлен в детскую инфекционную больницу. В настоящее время по факту смерти ребенка проводятся следственные действия.

Екатерина Малинина, "Комсомольская правда"

 

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
6 комментариев
admin
Аноним (гость)

Искренние соболезнования Кристине и ее супругу.Пройдут годы,десятилетия,но душевная рана,плод некомпетентности,безразличия и черствости тех,кто еще пока,что носит белые халаты,не сотрется.Это на всю  жизнь…
Вот,понимаете,это они не просто ребенка,эту кроху убили.Они очередной раз,какой уже по счету,убивают всех наших детей,убивают нас.И имя этим врачам-убийцам- легион….
Кто нибудь может предположить,что подобное произойдет в 4 или в 6 управлении Московского облздрава? Там работают иные специалисты,без шельфа У КАЖДОГО РЕАНИМАТОЛОГА СВОЕ КЛАДБИЩЕ.Там оклады соразмерны со степенью ответственности и там не летают вертолеты с посадкой на какой нибудь там стадион со специалистами в тех же белых халатах и с оборудованием.
Вот там и мысли не допускают,что можно вывести больного из состояния наркоза исключительно для того,что бы напомнить ему о необходимости внести ранее озвученную врачем сумму за то,что он, вРАЧ, облегчит физические страдания…
Несколько лет назад,так вышло,в нашей кампании оказались 2 врача и за дружеской попойкой один из них произнес просто сакральную фразу. Он сказал
-никто из вас не знает клятвы Гиппократа в подлиннике.Ав ней написано,что бесплатная медицина не может быть качественной.И не важно,кто я,-стеснительный дисцельбьютор,выписывающие дорогие лекарства через родственную по духу мне аптеку или банальный взяточник.
На мой вопрос о том,что не вина пациента в том,что государство так низкооценивает его труд,от него последовала фраза,что он,врач,тоже не виноват,но ведь кто то платить должен…и далее добавил
-банально,я получаю часть удовлетворения от того,что вы /мы/-простые смертные расстаетесь со своими кровными в целях облегчить физические страдания свои или своих близких.МЫ через ваши деяния /это же вы даете нам деньги/ говорим нашему государству,на сколько безнравственно не ценить труд людей в белых халатах…
Порой мне кажется,что белые халаты они на всех,не только на врачах. Они на тех,у кого голубые лампасы,которые по долгу службы призваны защищать наши с вами интересы. Они на тех,у кого поверх халата надета мантия.Белые халаты на тех,кто имеет двойную прописку,при чем первую по ул. Обороны 42,а уже вторую по месту проживания…Белые халаты на тех,кто через домовые или уличные комитеты настоятельно рекомендует нам подиисать несущестыующий пока что еще договор,обременяя себя содержанием свалки в размере,на перспективу не менее 1,5 тыс.руб с семьи,состоящей из 3 человек…Белые халаты на тех,кто штрафуют бабушку,торгующую зеленью на Краснознаменской,намеренно не замечая о массовых нарушениях в свере торговли в минутном расположенном маркете…Люди в белых халатах,составляющие протоколы на бабушек,сжигающих во дворах мусор в смоге цемзаводской трубы или серного запаха от продуктов горения намеренно подожжеой свалки. И кажется уже,что сама природа с ливневыми дождями воспротивилась этому бело-маскхальному произволу.Ну не горит свалка и все…
От части мы сами во всем этом виноваты.Это же мы своим безразличием дает им возможность примерить на себе не просто вновь сшитый ими для себя и под себя белый халат.Это уже даже не халат,это какая то белоснежная дубленка в абревуатуре ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА…И вот пока все это будет продолжаться,будут умирать наши дети в том числе и потому,что их смерть есть цена нашему безразличию,всепослушанию и их вседозволенности.

admin
Аноним (гость)

Все по делу, без лишней воды и правильно. Единственное — насчет Гиппократа заблуждение. российский врач сейчас дает Клятву врача, Гиппократ здесь ни при чем.
«Статья 60. Клятва врача
Лица, окончившие высшие медицинские образовательные учреждения Российской Федерации, при получении диплома дают клятву врача следующего содержания:
„Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь: честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;
хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту; доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины“.

А вот клятва этого самого Гиппократа

«КЛЯНУСЬ Аполлоном врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей1 и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении2 сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом3. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Чтобы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной4. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому5.»

Немного устарело, не находите?

admin
Аноним (гость)

Нахожу,что само понятие «устарело» весьма относительно.Например А.П.Чехов,в бытность земским врачом,писал,что я был вынужден заняться литературной деятельностью потому,что наше правительство низко ценит труд врача.К сказанному добавил,что у моих 6 дочерей,живущих в скромном 2 этажном особнячке,только по 5 пар обуви…Кто из нашив врачей имеет 5 детей,в смысле,чья зарплата позволяет? Я не оправдываю их деяния,их мздоинства в обиходе,равно,как и не ставлю под сомнение их квалификацию,применительно к нашему уездному бытию.НО «жизнь дается человеку 1 раз» и не важно,кто ты,глава муниципального образования,слесарь,учитель,предприниматель или безработный.И то,какие поступки или деяния ты совершаешь здесь и сейчас,как ты растрачиваешь то,что тебе предначертано и,главное,какую ты о себе оставишь память,какой след от этого зависит и твое здоровье,судьба близких тебе людей. В этой связи,мне представляется,что каждый из нас должен помнить о СВОЕМ ВРЕМЕНИ СОБИРАТЬ КАМНИ и, когда ЖАЖДА НИЧТО,ИМИДЖ ВСЕ.IVIHIZ

admin
Аноним (гость)

За черствость,за безграммотность надо лишать дипломов,раз и навсегда.Может будут думать.Да и дипломы покупаются,а знаний нет.Докатились.
Соболезнование родителям.

admin
Аноним (гость)

Бедная девочка, только на свет появилась , а столько мучений пришлось перенести. За что? За неумение чёрствых, порой непрофессиональных людей от медицины. Врачами назвать язык не поворачивается.

admin
Аноним (гость)

Уроды! Что случилось с народом, откуда столько бессердечия, делают все абы как и в глазах купюры…