Искать:

Уже не фантастика

koleso_budushchego_3F1D22_B819EКолесо было изобретено ещё в древности, но до сих пор служит нам верой и правдой, не претерпевая каких либо значительных изменений. Оно такое же круглое и только сделали для него обрамление из резины называемое нами шиной. Время от времени в прессе появляются публикации об изобретении нового типа колеса, но дальше презентаций дело не идёт. Авторы таких изобретений только добиваются для себя некоторой популярности и через некоторое время об их существовании временно забывают до следующей их идеи. Но вот на этот раз об изобретении нового типа колеса сообщила ведущая Французская шинная компания Michelin. Это уже не изобретатель одиночка, который делает своё открытие, сидя у телевизора, а солидная фирма с мировым именем, имеющая исследовательские институты и большую испытательную базу. Французская компания Michelin (её американское подразделение) представила свою прогрессивную разработку в области технологий и самой конструкции колеса. Новое колесо получило имя Tweel, которое из слияния двух слов Tyre (в переводе означает «шина») и Wheel (в переводе означает «колесо»). Данный гибрид представляет уже не просто шину, а колесо в сборе и имеет неразборную конструкцию.  Инженеры задумались над тем, как совместить высокую плавность хода и хорошую управляемость автомобиля, на эти факторы в значительной степени влияет конструкция колеса. Ведь если изготовить  шину мягкой по плавность хода, несомненно, повысится, но управляемость автомобиля на таких шинах будет желать лучшего. Так как во время поворота мягкие шины гнутся, и по этой причине поведение автомашины становится непредсказуемым. Проектировщики современных шинных предприятий стараются всеми путями сделать боковой увод шины менее значительным, но это трудная задача и не всегда совместима с плавностью ходжа автомобиля. Конструкция нового колеса от Мишлен состоит из резиновых спиц специального сечения, которые расположены на месте обычного воздушного пространства. Одной стороной они приварены к ободу, а другой к протектору колеса. Новая конструкция колеса Tweel имеет энергопоглощающие свойства, которые не уступают параметрам обычных шин. Но в поперечном направлении это колесо имеет характеристики как жесткое колесо. Если сравнивать с обычной бескамерной шиной, то её  жесткость выше в пять раз. При выполнении резких манёвров такое колесо практически имеет идеальные характеристики. Необходимо отметить, что и экономичность при изготовлении и эксплуатации будет значительной. Так опытный образец Tweel  имеет вес в двадцать раз легче обычной шины и сопротивление качению также меньше в двадцать раз. По заявлению компании срок службы такого колеса превышает обычные параметры для современных шин и к тому же исключены проколы, так как нет воздушного пространства. Есть конечно минусы, ведь при попадании небольшого камешка внутрь спиц может повредиться резина при наезде на препятствие или появится значительная разбалансировка колеса.



















Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев