25 сентября 2017

Итоги проверки

Длительное ожидание записи к врачу, неграмотная маршрутизация пациентов, направление на платные услуги, торговля бахилами – вот основные проблемы, выявленные представителями ОНФ при проверке качества предоставления услуг в медучреждениях региона.

Вместе с координатором проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктором Рожковым волгоградские активисты движения проинспектировали несколько объектов в областном центре и Городищенском муниципальном районе. Как сообщили в пресс-службе регионального отделения ОНФ, в первой же проверенной поликлинике № 1 Тракторозаводского района Волгограда народные инспекторы зафиксировали такие недостатки, как неработающий телефон в регистратуре, на который пациенты не могут дозвониться, закрытый на ключ туалет, а также информационный стенд-указатель, путающий людей — его стрелки ведут не в те кабинеты, на которые указывают.

Кроме того, по информации граждан и сотрудников регистратуры, результатов общего анализа крови здесь надо дожидаться 3-4 дня. Однако, по заверениям исполняющей обязанности главного врача, этот срок составляет не более одного дня. Отрадным оказался тот факт, что после предыдущего визита активистов ОНФ в эту поликлинику здесь исправили неработающий терминал электронной записи к врачам.

А филиал поликлиники № 2 в Краснооктябрьском районе, напротив, встретил общественников выключенным и покрытым пылью электронным терминалом записи. Хотя, по словам персонала, «буквально этим утром он работал». Впрочем, приглашенный технический специалист констатировал как минимум двухнедельную «смерть» аппарата. В итоге страдают пациенты, вынужденные постоянно находиться в живой очереди в ожидании талона и приема врача.

Из общения с пациентами выяснилось, они испытывают серьезные трудности с записью на прием к врачам узких специальностей — она открывается здесь только один раз в месяц. Так, например, запись к эндокринологу возможна только на ноябрь, а к терапевту лишь через две недели. Недовольство людей вызывает и нахождение кабинета травматолога на 2-ом этаже, куда особенно сложно подниматься с гипсом или травмой возрастным пациентам.

Местный хирург в этом проблемы не видит, даже наоборот, считает, что крутой подъем идет на благо: «Дозированная нагрузка на поломанные конечности в период их лечения даже полезна нашим пациентам. Так что мы рекомендуем больным, даже живущим на пятом этаже, побольше ходить пешком». Помещение филиала детской поликлиники № 1 в Краснооктябрьском районе поразило экспертов Народного фронта совершенно неприемлемым для маленьких пациентов и их родителей условиями: здесь очень тесно, темно, коридоры узкие, отсутствует комната или специально отведенное место для кормления детей.

Активисты ОНФ также высказали замечание относительно расположения журналов записи на прием — прозрачные папки висят около регистратуры в свободном доступе, то есть любой посетитель поликлиники видит персональные данные детей, адреса и контакты родителей. Участникам народной инспекции не удалось записаться на прием к врачу-терапевту и в поликлинике при Городищенской центральной районной больнице – в 10.00 через регистратуру запись уже закрыта, откроется на завтра и то — только на прием через неделю.

Записаться по интернету тоже невозможно — компьютер сломан, да и самой поликлиники нет на сайте госуслуг. Пациенты ЦРБ пожаловались активистам ОНФ на отсутствие таких специалистов, как эндокринолог, маммолог, онколог. При этом пациентов отсюда посылают в областной центр — без направления и сразу в платные отделения. Еще один пример навязывания платных услуг. Чтобы достать бесплатное лекарство для своего ребенка, одна из посетительниц Городищенской ЦРБ должна пройти настоящий квест – сначала получить назначение от педиатра в одном месте, рецепт в другом, печать на него в третьем, и только потом можно попасть в аптеку. И так каждые две недели.

Местное ноу-хау — на входе расположены автоматы по продаже бахил и контейнеров для анализов, которые покупают дисциплинированные граждане, не проинформированные об их бесплатном предоставлении. Как во взрослой больнице, такая же проблема с платными бахилами и в детском отделении поликлиники при Городищенской ЦРБ. По итогам выездных рейдов состоялся круглый стол с участием представителей местного медицинского сообщества и общественных организаций. Участники обсудили все выявленные недостатки в работе поликлиник.

«Проблемы волгоградских поликлиник типичны для всех регионов страны, они связаны с качеством организации работы поликлиник, для исправления которых не требуется ни финансовых, ни кадровых ресурсов. Людей тревожат очереди, некомфортные условия, навязывание платных услуг. Не налажена обратная связь. Когда человеку не говорят о том, что у него есть возможность бесплатно пройти консультацию узкого специалиста, это совершенно конкретная проблема обратной связи. Многое не устраивает наших граждан, а игнорирование их мнения в системе независимой оценки качества приводит к неутешительным результатам. ОНФ как раз формирует эту обратную связь через наши рейды и общение с пациентами.

Главная задача «Народной оценки качества» — слышать мнение людей и на этом основании повышать качество работы организаций социальной сферы. Сегодня от медицинского сообщества прозвучали заверения о том, что выявленные и озвученные нами проблемы могут быть исправлены. Активисты регионального отделения ОНФ продолжат в постоянном режиме следить за этим. Я призываю органы власти к конструктивному взаимодействию по повышению качества оказания услуг в соцфере на основе замечаний ОНФ и мнений граждан», — подытожил Виктор Рожков.

Oblvesti.ru Фото предоставлено пресс-службой реготделения ОНФ

 

 

Комментарии посетителей

Всего 3 сообщения в 3 мнениях. Всегда можно кому-нибудь ответить или добавить что-то новое.


Аноним (гость)

А в Михайловке в поликлинике тоже проблема попасть к узкому специалисту. Даже по телефону в Волгограде регистратор сказала, что михайловская поликлиника безобразно предоставляет сведения о  времени приёма узких специалистов — иногда дают два талона на всю неделю. А остальное время что делают наши врачи? Если на приём пациента выделяют 15 минут времени, то за 4 часа работы врач должен принять 16 человек в день, то есть 80 человек в неделю. В нашей регистратуре говорят, чтобы записывались через Волгоград, а в Волгограде говорят, что наша регистратура ещё не передала сведения. Вот такой бардак.

Аноним (гость)

Так у нас же учредителя ОНФ закрыли за мошенничество, это уже другой? А слабо поговорить про наши местные больницы?

Аноним (гость)

Почему нет статьи про Михайловского хирурга, по вине которого погиб мальчик после проведенной им операции на аппендицит? Или опять у нас в городе все замнут и ни кто не понесет наказания?!

 
 
Частное мнение
частное мнение
 
Консультации
Иерей Алексий Шамов
Раздел: Религия
Настоятель Прихода храма Свт. Николая архиепископа Мирликийского, Чудотворца иерей Алексий Шамов
Наталья Александровна Фролова
Начальник отдела государственной социальной помощи населению ГКУ «Центр социальной защиты населения по городскому округу город Михайловка» Наталья Александровна Фролова
Украинская Галина Николаевна
Отдел образования администрации городского округа г. Михайловка
Все консультанты
Заголовки недели
Конкурс веб-сайтов