25 сентября 2017

Итоги проверки

Длительное ожидание записи к врачу, неграмотная маршрутизация пациентов, направление на платные услуги, торговля бахилами – вот основные проблемы, выявленные представителями ОНФ при проверке качества предоставления услуг в медучреждениях региона.

Вместе с координатором проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктором Рожковым волгоградские активисты движения проинспектировали несколько объектов в областном центре и Городищенском муниципальном районе. Как сообщили в пресс-службе регионального отделения ОНФ, в первой же проверенной поликлинике № 1 Тракторозаводского района Волгограда народные инспекторы зафиксировали такие недостатки, как неработающий телефон в регистратуре, на который пациенты не могут дозвониться, закрытый на ключ туалет, а также информационный стенд-указатель, путающий людей — его стрелки ведут не в те кабинеты, на которые указывают.

Кроме того, по информации граждан и сотрудников регистратуры, результатов общего анализа крови здесь надо дожидаться 3-4 дня. Однако, по заверениям исполняющей обязанности главного врача, этот срок составляет не более одного дня. Отрадным оказался тот факт, что после предыдущего визита активистов ОНФ в эту поликлинику здесь исправили неработающий терминал электронной записи к врачам.

А филиал поликлиники № 2 в Краснооктябрьском районе, напротив, встретил общественников выключенным и покрытым пылью электронным терминалом записи. Хотя, по словам персонала, «буквально этим утром он работал». Впрочем, приглашенный технический специалист констатировал как минимум двухнедельную «смерть» аппарата. В итоге страдают пациенты, вынужденные постоянно находиться в живой очереди в ожидании талона и приема врача.

Из общения с пациентами выяснилось, они испытывают серьезные трудности с записью на прием к врачам узких специальностей — она открывается здесь только один раз в месяц. Так, например, запись к эндокринологу возможна только на ноябрь, а к терапевту лишь через две недели. Недовольство людей вызывает и нахождение кабинета травматолога на 2-ом этаже, куда особенно сложно подниматься с гипсом или травмой возрастным пациентам.

Местный хирург в этом проблемы не видит, даже наоборот, считает, что крутой подъем идет на благо: «Дозированная нагрузка на поломанные конечности в период их лечения даже полезна нашим пациентам. Так что мы рекомендуем больным, даже живущим на пятом этаже, побольше ходить пешком». Помещение филиала детской поликлиники № 1 в Краснооктябрьском районе поразило экспертов Народного фронта совершенно неприемлемым для маленьких пациентов и их родителей условиями: здесь очень тесно, темно, коридоры узкие, отсутствует комната или специально отведенное место для кормления детей.

Активисты ОНФ также высказали замечание относительно расположения журналов записи на прием — прозрачные папки висят около регистратуры в свободном доступе, то есть любой посетитель поликлиники видит персональные данные детей, адреса и контакты родителей. Участникам народной инспекции не удалось записаться на прием к врачу-терапевту и в поликлинике при Городищенской центральной районной больнице – в 10.00 через регистратуру запись уже закрыта, откроется на завтра и то — только на прием через неделю.

Записаться по интернету тоже невозможно — компьютер сломан, да и самой поликлиники нет на сайте госуслуг. Пациенты ЦРБ пожаловались активистам ОНФ на отсутствие таких специалистов, как эндокринолог, маммолог, онколог. При этом пациентов отсюда посылают в областной центр — без направления и сразу в платные отделения. Еще один пример навязывания платных услуг. Чтобы достать бесплатное лекарство для своего ребенка, одна из посетительниц Городищенской ЦРБ должна пройти настоящий квест – сначала получить назначение от педиатра в одном месте, рецепт в другом, печать на него в третьем, и только потом можно попасть в аптеку. И так каждые две недели.

Местное ноу-хау — на входе расположены автоматы по продаже бахил и контейнеров для анализов, которые покупают дисциплинированные граждане, не проинформированные об их бесплатном предоставлении. Как во взрослой больнице, такая же проблема с платными бахилами и в детском отделении поликлиники при Городищенской ЦРБ. По итогам выездных рейдов состоялся круглый стол с участием представителей местного медицинского сообщества и общественных организаций. Участники обсудили все выявленные недостатки в работе поликлиник.

«Проблемы волгоградских поликлиник типичны для всех регионов страны, они связаны с качеством организации работы поликлиник, для исправления которых не требуется ни финансовых, ни кадровых ресурсов. Людей тревожат очереди, некомфортные условия, навязывание платных услуг. Не налажена обратная связь. Когда человеку не говорят о том, что у него есть возможность бесплатно пройти консультацию узкого специалиста, это совершенно конкретная проблема обратной связи. Многое не устраивает наших граждан, а игнорирование их мнения в системе независимой оценки качества приводит к неутешительным результатам. ОНФ как раз формирует эту обратную связь через наши рейды и общение с пациентами.

Главная задача «Народной оценки качества» — слышать мнение людей и на этом основании повышать качество работы организаций социальной сферы. Сегодня от медицинского сообщества прозвучали заверения о том, что выявленные и озвученные нами проблемы могут быть исправлены. Активисты регионального отделения ОНФ продолжат в постоянном режиме следить за этим. Я призываю органы власти к конструктивному взаимодействию по повышению качества оказания услуг в соцфере на основе замечаний ОНФ и мнений граждан», — подытожил Виктор Рожков.

Oblvesti.ru Фото предоставлено пресс-службой реготделения ОНФ

 

Что-то случилось с комментариями