Искать:

Мотокросс

В минувшее воскресенье, 3 октября,  на выезде из города прошел ежегодный моттокросс, в котором приняли участие спортсмены из разных городов России: Тамбов, Саратов, Челябинск и др. Организаторами мероприятия выступили ЦНТТМ «Центр научно технического творчества молодежи». Несмотря на то, что погода в эти выходные не баловала солнечными лучами, посмотреть на заезды пришло много людей. Как стало известно нашему корреспонденту, в процессе проведения гонок произошла авария, в результате которой один из участников заезда получил вывих плеча. В остальном, все прошло нормально. Врачи сказали, что молодой человек скоро поправится.

 ИЗ ИСТОРИИ

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла.

1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готлиб Даймлер в Германии построил машину для верховой езды, представляющую собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей , массой 50 кг, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с., что позволило достигать скорости 12 км\ч. Первый мотоцикл в Англии построил Э.Батлер в 1887 г. во Франции - Ф.Милле, а в Италии - Э. Бернарди в 1893 г. Но первые мотоциклы были встречены обществом того времени с большим недоверием. Вместо поддержки изобретатели столкнулись со всяческими препятствиями. Первоначально было дано разрешение на езду со скоростью 6 км\ч, затем 12 км\ч. Еще в 1895 г. в Лондоне был в силе закон, по которому механическим экипажам разрешалась езда по городу только в том случае, если впереди него идет человек - днем с флагом, а ночью с фонарем. Подобные ограничения тормозили, но не могли запретить дальнейшее развитие мотоцикла. Вскоре появляются мотоциклы с различными источниками движущей силы: паровые, электрические, газовые и т.д. Но широкого применения эти мотоциклы не получили.

 Начиная с 1987 г., французская фирма «Де Дион-Бутон», разработав конструкцию легкого и быстроходного (до 50 км\ч) трицикла, наладила серийное производство мотоциклов, быстро завоевавшего популярность. Это был промежуточный тип между автомобилем и мотоциклом. Надо сказать, что первоначально четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не было, поэтому до конца 19 в. проходили общие соревнования «механических экипажей». Так в 1894 г., то есть через 9 лет после изобретения первого мотоцикла и автомобиля , в Париже, по инициативе редактора журнала «Ле Пти Журналь» организуются первые соревнования механических экипажей по маршруту Париж-Руан на дистанцию 126 км\ч. В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колесах. Это и было началом современного автомотоспорта.

 СЕГОДНЯ

Сегодня же мотоспорт стал очень актуален и интересен практически всем людям. На соревнованиях, проходивших третьего октября, можно было с одинаковым успехом встретить как девушек, так и парней. Были там и бабушки с внуками и дедушки  с внучками, я уж молчу об обычных семьях! Соревнования плавно переходят в массовые гуляния. Вот где азарт, вот где можно пощекотать нервы, наблюдая за приземлением спортсмена с двухметрового кульбита!

 ЧТО ВАМ ИНТЕРЕСНО?

 -Я пришла, чтобы посмотреть на то, какие сегодня бывают спортивные мотоциклы, послушать рев моторов – вот интересно и все тут… можете мне и не напоминать, что я девушка!, - рассказывает черноволосая красавица на шпильках.

- Если честно, на мотокросс приезжаю, чтобы посмотреть, как пройдут соревнования. Будут у спортсменов травмы или нет… Еще, конечно, хочется первым узнать,  кто победит. Мы с друзьями даже шуточные ставки делаем на спортсменов – это весело!

 

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев