Искать:

«Здесь детскому сердцу тепло».

 «Ученье свет, а неученье – тьма» –
гласит старая пословица. Как же актуальна
она для тех, кто не видит! Для слабовидящих
и незрячих людей ученье – это свет вдвойне.
В.И.Карпова 

     

В  апреле  2014 года «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида» Волгоградской области отпразднует 65-летие  со дня своего создания.

     У тех, кто хоть раз побывал в этой школе или столкнулся с её учащимися, возникает чувство  уважения  и даже восхищения  перед силой духа этих детей. Каждый из них, преодолевая свой недуг, обретает уверенность в себе, живёт полнокровной, интересной, социально значимой жизнью. Все они овладевают знаниями в объеме общеобразовательной школы, все они по-своему талантливы. Это достигается путем создания в школе адаптивной педагогической системы, высокого профессионализма, компетентности, творческого подхода педагогов в обучении и воспитании слабовидящих детей.

       Школа-интернат  открылась в 1949 году в городе Серафимовиче (сюда она была переведена из разрушенного войной Сталинграда), а в 1976 году она поменяла прописку: переехала в город Михайловку Волгоградской области. Учились здесь, в основном, дети войны, потерявшие зрение и получившие увечье от взрывов снарядов и мин. Школа занимала два приспособленных здания и была тесна. И вот с тех пор уже 65 лет живет и процветает наш школьный дом. Он существует благодаря тем людям, которые много лет назад пришли, приехали сюда и связали свою судьбу с этим учебным заведением и, конечно, детям, которые учились в нашей школе и прославляли её своими успехами и делами.

     Сегодня наша школа - это большое трехэтажное здание, где обучается 141 воспитанник с ограниченными возможностями здоровья, многие из которых имеют инвалидность,  это дети  районов Волгоградской области и города Михайловки. Для каждого из них создаются максимально комфортные условия пребывания в интернате. В педагогическом коллективе школы, возглавляемом отличником образования, Лидии Владимировны Малаховой, трудятся люди высокой профессиональной квалификации, преданные своему делу. Педагогический коллектив школы состоит из 69 педагогов. Среди них высшую квалификационную категорию имеют  13 педагогов, 1-ю квалификационную категорию – 23 учителя, награждены грамотой Министерства Образования -  11 педагогов, удостоены почетного звания «Отличник просвещения» - 7 педагогов.

 

   С первых дней пребывания в школе ребёнок получает установку: «Нет! – иждивенчеству. Нарушенное зрение – не приговор. Не жди снисходительного отношения к себе. Учись всё для себя делать самостоятельно. Помогай тем, кто в этом нуждается, дари радость окружающим. Учись, трудись, дерзай, укрепляй свое здоровье, занимайся любимым делом, развивай свои таланты – и тогда тебя будут ценить, уважать, ты станешь востребованным и по-настоящему счастливым человеком».

    Благодаря умелому управлению школа-интернат успешно осваивает новейшие достижения педагогической науки. Большое внимание уделяется укреплению материально-технической  базы, что позволяет  детям с ограниченными возможностями здоровья овладевать фундаментальными знаниями на самом современном уровне. В школе многие кабинеты  и классные комнаты, оснащены зрительно-вестибулярными аппаратами «Зевс», конторками, подсветками для досок, компьютерами, видеоувеличивающими мышками к монитору компьютера и телевизора, интерактивными досками, настольными лампами.  При обучении  детей с остаточным зрение рельефно-точечному шрифту Брайля, применяются  различные тифлотехнические, рельефно-графические наглядные пособия и средства оптической коррекции. 

    Ученики, приобретая навыки работы с данным оборудованием, становятся более самостоятельными в получении, сохранении и использовании информации, что значительно расширяет диапазон познания, облегчает процесс социализации, дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников.

         Достаточно сложная и кропотливая работа была проведена  директором школы Л.В.Малаховой и заместителем директора по учебной работе Ирины Александровны Махониной для того, чтобы наши выпускники с ограниченными возможностями здоровья смогли выйти на ЕГЭ. Но вот уже несколько лет дети успешно его сдают. Так  в прошлом учебном году все выпускники нашей школы  успешно сдав  ЕГЭ  поступили в  Волгоградский политехнический университет, Волгоградский педагогический университет, Волгоградскую сельскохозяйственную академию, РАНХ и ГС,  Михайловское медицинское училище, Курское музыкальное училище, Кисловодский медицинский колледж.

          Первостепенное внимание  в интернате уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Проводятся коррекционные занятия ЛФК, ритмика, развитие зрительного восприятия, логопедии и т.д., всего 17 направлений.

     Для коррекции и компенсации нарушенных функций в школе созданы   кабинеты:  коррекции, темная сенсорная комната,  СБО, ЛФК, логопеда. Кабинет  коррекции, в котором работает тифлопедагог Татяна Витальевна Ткаченко,  оснащен различными видами конструкторов, мозаики, пазлами, прибором Пертра,  дидактическими играми, приборами «Ориентир», «Горизонт», компьютером и ноутбуками, оптическими средствами и т.д.  В кабинете располагается специальный принтер  и прибор для печатания рельефно-графических пособий, что повышает уровень информированности ребят и улучшает качество их образования. Темная сенсорная комната стала важной и неотъемлемой частью в работе психологической и коррекционной служб, психолог Наталья Владимировна  Богачева помогает  детям  снять психологическое напряжения, скоррегировать свое поведение.

  Школа имеет оснащенный  диагностическим и лечебным офтальмологическим и физиотерапевтическим оборудованием медблок. В нем работает прекрасный врач-педиатр  Лариса Владимировна Пименова,  которая  тщательно  следит за состоянием здоровья каждого ребенка. В стенах интерната дети получают амбулаторно-курсовое лечение для улучшения зрительных функций и общего состояния здоровья, витаминотерапию, физиопроцедуры. 

      Важной частью системы воспитательной работы, которой руководит Татьяна Павловна Кадникова,  является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести творческие фестивали, предметные недели, дни и декады здоровья, общешкольные праздники, смотры художественной самодеятельности. Эти мероприятия помогают учащимся проявлять свои способности, лучшие качества, оставляют яркие впечатления, позволяют ощутить свою сопричастность к жизни школы.

          Особое внимание  уделяется музыке. Дети овладевают навыками игры на баяне, аккордеоне, гитаре, в школе организован вокально-инструментальный ансамбль «Теория Вероятности». Во время школьных, городских и областных праздников свои таланты демонстрируют юные вокалисты. Педагоги  Андрей Владимирович Панкрашкин,  Лариса Николаевна Ермилова добиваются успехов, дети выступают на областных и даже международных конкурсах:

-  2009г. - участие в международном  фестивале «Шаг навстречу»,  г. Санкт-Петербург;

-  ноябрь 2011г. – участие в фестивале «Мир равных возможностей» г.Волгоград;

-  ноябрь 2013г. – III областной фестиваль детского и молодежного творчества «Мы – вместе!», в номинации «Вокальное творчество» диплом  II степени;

     Гордится школа своими спортивными достижениями. Так бывший выпускник нашей школы Александр Чекуров призер паралимпийских игр в Пекине  по плаванию (бронзовая медаль) стал настоящим кумиром для десятков воспитанников школы, которые стремятся покорить свою спортивную высоту.   Под руководством учителей физической культуры Валентины Анатольевны Болдыревой, Евгения Анатольевича Швиденко  учащиеся не раз становились победителями в городских, областных соревнованиях:

-  май 2012г. – Первенство России по легкой атлетике: - Спорт слепых, 10 наград, 1-2-3 места, г. Салават, республика Башкортостан;

-  апрель 2013г. – участие во Всероссийском спортивном детском фестивале по зрению по зимним видам спорта «Спортивная смена» г.Заводоуковск Тюменская область;

-  сентябрь 2013г. – городские соревнования по туристическому многоборью, 2 место;

-  сентябрь 2013г. – Всероссийская спартакиада детей-инвалидов, г. Липецк, 2 место;

-  октябрь 2013г. – Всероссийский спортивный фестиваль г.Щелково, Московской области.

Школьные  команды по  плаванию, легкой атлетике, волейболу не раз занимала призовые места среди общеобразовательных школ города.

    Спортивные достижения учащихся школы-интерната очень весомы. Но главная победа педагогического  коллектива состоит в том, что каждый слабовидящий ребенок, выходя из стен школы, находит своё место в жизни, реализует себя в профессиональной деятельности, обретает семью, занимает достойное место в обществе.



 

 

 

С днем рождения, родная школа!!!

 
 
 
Автор Ткаченко Т.В.



Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев