Искать:

С новым годом!

ВСЕ ПЛАТЯТ, И ВЫ ПЛАТИТЕ…

Подходит к концу календарный год, коммунальщики потирают руки – совсем скоро очередное, ставшее традиционным повышение тарифов на коммунальные услуги. К тому, что с каждым годом становится дороже тепло, вода, свет, михайловцы уже привыкли и воспринимают как должное. Но вот увеличение платы за услуги управляющих компаний очень многих возмутило.

Пару недель назад жители многоквартирных домов получили очередные информационные бюллетени, в которых управляющая компания предлагает им заочно проголосовать за содержание тарифа в сумме 13 руб. 18 коп. за 1 кв. м. И здесь же, в бюллетене, приводит табличку, в которой подробно описывает то, за что планирует брать деньги. Если честно, меня удивляет цинизм и наглость людей, составивших этот список услуг, большая часть которых по факту не оказывается! Но, обо всем подробно.

Итак, в первом пункте содержания тарифа мы читаем: «содержание общего имущества в многоквартирных домах», в том числе, содержание помещения. Несмотря на то, что управляющая компания вроде бы дает детальный отчет о том, куда тратит деньги, общая фраза «содержание помещения» вызывает больше вопросов, чем дает ответов.

По идее, УК должна проводить регулярные ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ (а не 2 раза в год, как это происходит сейчас) осмотры всех инженерных сетей – электросетей, осмотр крыши, балконов и т.д. В течение месяца, элементарно, вандалы могут испортить выключатели, могут сорвать двери, да мало что может произойти! На основании результатов этих осмотров должен производиться текущий ремонт, причем его объем обязательно должен согласовываться с собственниками квартир. Вот тогда работа УК, действительно, будет прозрачной и будет понятно, за что мы платим деньги.

Чтобы представить себе содержание помещений сегодня, приведу простой пример. В общежитии, что по ул.Б.Хмельницкого, 9, балконная дверь на третьем этаже пришла в такое состояние, что дверью в полном смысле этого слова ее уже не назовешь – так, ширма. Осмотры УК не проводились, жильцы еще летом сами обратились с просьбой заменить дверь. Специалисты УК ответили: «Заменим». Через несколько месяцев постоянных звонков жителей, УК дверь заменила…на втором этаже. Перепутали! И за чей счет поставили эту ошибочную дверь? Правильно, за наш. Сейчас декабрь, двери на третьем этаже нет – и это называется эксплуатационная ответственность.

Для справедливости, замечу, что обслуживает дом не та компания, которой принадлежит авторство рассматриваемого в этой статье бюллетеня, но сути дела это не меняет – обе компании работают по одному принципу: «Вы нам заплатите, а мы уж сами решим, как нам ваши деньги использовать». Помимо содержания помещений многоквартирных домов, УК планирует брать плату за содержание земельного участка. Замечу, все дворы многоквартирных домов принадлежат муниципалитету, так почему же оплачивать их содержание должен не собственник, а мы?

Далее в том же пункте значится «вывоз отходов». Решением Михайловского районного суда (дело № 2-1521/2010) запрещена эксплуатация городской свалки в пос. Отрадное с 01.07.2011 г. Таким образом, МУП «Жилищное хозяйство» занимается незаконной предпринимательской деятельностью, размещая отходы и взимая за это плату. Более того, в августе 2011 г. УРТ по Волгоградской области обратилось в прокуратуру, чтобы разобраться, почему тариф определила администрация городского округа. Плату за эту услугу должны согласовывать собственники квартир и УК и никто больше!

Причем, по данным аудиторских проверок, тариф, назначенный городской властью превышает реальную стоимость этих работ в 2 (!) раза. В то же самое время УК не стесняется включать эту сумму в перечень своих услуг. Так где же правовое регулирование? Видимо, закон работает только тогда, когда нужно собрать долги с тех, кто отказывается оплачивать заоблачные платежки.

Все в том же пункте мы читаем: «проведение осмотров и мелкий ремонт систем водоснабжения, отопления, водоотведения, электроснабжения». За эти работы справедливо брать деньги, все жильцы понимают, что осмотры и ремонт не могут быть бесплатными. Но если УК тратит средства жильцов, она и отчитаться за них должна!

Если осмотры проводятся, то жильцы должны об этом знать, причем не только из информационных бюллетеней. Почему бы не приглашать на эти осмотры жильцов, как это предусматривает порядок их проведения? Почему бы не согласовать объем ремонтных работ с собственниками квартир, и уж тогда по факту выставить счет?

И далее в бюллетене: «подготовка дома к сезонной эксплуатации, техобслуживание внутридомовых газопроводов, проверка дымоходов, вентиляционных каналов и дезинфекция подвалов». Все эти работы УК обязана выполнять исключительно по акту, подписанному ОБЕИМИ сторонами, а не только бухгалтером УК. Пожалуй, единственный бесспорный пункт, включенный в тариф УК – это диспетчеризация (бюллетень называет ее устранением аварий). Действительно, аварии устраняются. Плохо ли, хорошо ли, вопрос другой – по факту услуга оказывается и справедливо включена в тариф.

Кроме содержания помещений, УК включает в свой тариф текущий ремонт внутридомовых систем общего имущества (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, конструктивных элементов здания). Все эти работы выполняют максимум один раз в год, причем опять же УК должна согласовать ее объем и стоимость с жильцами. Сейчас акты выполненных работ УК согласовывает сама с собой, в лучшем случае до сведения собственников доводит уже подписанные документы, вывешивая их на доске объявлений (в этом смысле эти акты согласования разумнее было бы назвать «филькиной грамотой»).

Собственники потом и удивляются – как можно было потратить 50 тысяч на то, чтобы покрасить 2 подъезда! Придут 2 калеки, поработают полчаса в день, покрасят самой дешевой краской, а потом на доске объявлений акт – успешно освоили столько-то ваших денег. По сути, сейчас мы кредитуем управляющие компании, платим какую-то общую сумму, не понятно, откуда взявшуюся, а специалисты УК распределяют наши деньги, как хотят, не особо утруждая себя отчетами. Собственно, УК, предоставив содержание тарифа, снова подсунула очередную отмазку, «много букафф», которые никто читать не станет – но расписали-то все красиво!


Последняя услуга, которую якобы оказывает УК и за которую, судя по бюллетеню, берет деньги – организация начисления и сбора платы за ЖКУ. Причем, за эту услугу УК начислила 2 руб. за 1 кв. м (на одну копейку меньше, чем за текущий ремонт). Между тем, организация сбора и начисления означает, что УК должна заключить договора со всеми поставщиками жилищно-коммунальных услуг и сама платить по их счетам, а жильцы должны получать одну платежку, в которой перечислены все услуги и лишь ее одну оплачивать ( а не так, как сейчас за тепло надо заплатить пораньше, а то долгом в следующую платежку войдет, а за свет приходит последняя, когда ОДН посчитают). Если ТЭЦ, электросети и водоканал сами организуют сбор и начисление платы за свои услуги (и наверняка включают эту работу в тариф), за ЧТО мы должны платить еще и управляющей компании?

Самое горькое во всей этой эпопее то, что борьба (в том числе и в судебном порядке) с заевшимися монополями в сфере ЖКХ не приводит к положительным результатам. Почему прокуратура закрывает глаза на беспредел, который творят управляющие компании? Мне известна история, когда жильцы дома пытались заключить договор с УК, который бы их устроил. Все ж таки, УК услугу оказывает, значит, эта услуга должна устраивать тех, кто ее оплачивает.

Жильцы провели собрание собственников по ВСЕМ правилам – оповестили всех, огласили заранее повестку дня, собрали кворум – в общем, соблюли все правовые нормы, приняли текст договора большинством голосов. А теперь УК больше полугода этот договор зарегистрировать не может – то юрист в отпуске, то директор, то оба сразу на больничном…

Есть и те, кто протестно не оплачивают счета, но опять же УК выигрывают суды – услуга оказана, значит платите. И сомнений у суда факт оказания услуги не вызывает, несмотря на упомянутые выше акты, подписанные одной стороной.

Аргумент у суда один: «Все платят, и вы платите». Получается, пытаться выиграть суд с управляющее компанией равносильно тому, чтобы пробовать выиграть партию покера у профессиональной команды карточных шулеров.


Ольга Югансен

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
7 комментариев
admin
общежитие на Б.Хмельницкого (гость)

я хочу сказать большое спасибо газете! во вторник вышел номер, а к обеду в среду уже установили дверь. только почему управляющие компании не реагируют на мольбы и просьбы нас, тех, кто оплачивает их счета, а шевелятся только когда про них напишут?

admin
Аноним (гость)

Если более 50% жильцов не будут платить, никакой суд не скажет: «Все платят и вы платите» Выиграть можно, надо просто захотеть этого и изучить свои права+ жилищный кодекс

admin
yo-yo (гость)

просто не платить не получится. по законодательству даже одна-единственная оплаченная платежка означает ваше согласие на оказываемую услугу. а значит УК легко заставит платить через суд. в бюллетенях есть отрывной купон для голосования. вот если больше 50 % проголосует против, тогда ни один суд не докажет, что этот тариф правомерен. но и я, и вы понимаем, что большинство просто поленится заполнять этот купон и куда-то отсылать или относить. а на это и расчет! все, кто купон не приносят, — голосуют ЗА! ТАК ЧТО САМИ ПРОГОЛОСОВАЛИ, САМИ ВЫБРАЛИ — КАКИЕ ТЕПЕРЬ ПРЕТЕНЗИИ? ПЛАТИТЕ!

admin
Аноним (гость)

Проголосовали за одно, проголосуем и за другое. Можно вообще расторгнуть договор с УК, только вот кто будет делать хотя бы тот минимум, который делают УК? Вот в чем вопрос

admin
Аноним (гость)

Да…., похоже вы не имели дело с Михайловским судом. В гражданском процессе каждая сторона доказывает обстоятельства, на которые ссылается. Чтоб УК доказать факт выполнения работ достаточно принести «левый» акт выполненных работ, а как собственнику жилого помещения доказать, что не убирался снег, не проводились какие-то работы?!? Судье проще принять шаблонное решение, меняя только адрес и фамилию, чем вникать в суть происходящего. Бесспорно, кое что УК делает, но платить я согласен ровно столько, насколько она делает.

admin
Рыбки SPA (новый сезон 2) (гость)

… а чё, где-то убирают снег? blink

admin
Аноним (гость)

А как же! Убирают и наверное несколько раз в день — НА БУМАГЕ -ДЛЯ ОТЧЁТА! Надо подшить эту бумажку в отчёт о проделанной работе.