Искать:

О жилплощади или об инвалиде?

О КОМ ЗАБОТЯТСЯ?

О жилплощади или об инвалиде?

Елена Попитич

В редакцию газеты обратились жители многоквартирного дома по ул. Энгельса. Люди говорят, что их сосед-инвалид стал заложником борьбы за квадратные метры. Сразу после того, как опекун продал его квартиру, об Игоре перестали заботиться, а новый опекун появится вряд ли, так как опекунство – дело добровольное и бесплатное. А признать сделку по продаже квартиры, или опекунство с целью наживы, можно только через суд.

Игорька соседи по многоквартирному дому помнят лет с трех.

-Хорошо помню, когда познакомился с семьей Игоря,- рассказывает житель многоквартирного дома по ул.Энгельса,- как же забудешь? В 1974 году моей семье в этом доме дали долгожданную жилплощадь. Семь лет в очереди стояли! Игорь был

совсем не простым ребенком. Родителям тяжелый крест достался – мальчик родился больным. Отец его любил, а мать, говорят, не так сильно любила, но все, же ухаживала, воспитывала. Какой ни есть, а сын все-таки…

ОДИН НА ОДИН С РЕАЛЬНОСТЬЮ

Родители мальчика прекрасно понимали, что когда-нибудь они покинут этот мир, а их сын самостоятельно жить не сможет. Отец Игоря, по словам соседей, попросил одного из своих приятелей присматривать за сыном. Шло время, сначала умер отец Игоря, лет шесть назад ушла из жизни и его мать. Остался Игорь совсем один в квартире. Встал вопрос о том, кто возьмет опекунство над тридцатишестилетним недееспособным обладателем квартиры. Нашлось две кандидатуры: родная тетя и приятель отца.

ОПЕКУНСТВО РАДИ КВАРТИРЫ?

- Тетка ему телефон пообещала, если он ее в опекуны выберет,- рассказывает сосед Игоря,- а он наивный же… Телефон захотел получить, потому и попросил опекуном сделать тетю. Теперь говорит, что не знал, что она к нему так относиться будет.

Соседи предполагают, что опекуном тетя решила стать, чтобы получить квартиру, в которой живет Игорь. Вроде бы, и одежду Игорю не покупают, а та, что есть – добрые люди дают. На обед у него что ни день – все макароны, да макароны… Когда Игорь заболел, лечили его женщины из соседских квартир, так как опекунша, по их словам, здоровьем своего подопечного не очень-то интересовалась. Вернее, по словам соседей, подопечный опекуншу интересовал ровным счетом до тех пор, пока она не продала две старые машины и квартиру, принадлежавшие его родителям. Игоря с его жилплощади выписали и прописали по месту жительства опекунов.

Сейчас Игоря часто можно встретить у церкви с протянутой рукой.

ВОПИЮЩЕЙ ЖЕСТОКОСТИ НЕ ОБНАРУЖЕНО

Наш корреспондент посетил жилье мужчины.

Увиденное нельзя назвать шокирующим. Живет Игорь в небогатой квартире с убогой обстановкой. Однако, все необходимые предметы мебели имеются, грязи на полу нет, как сказал сам подопечный, обедать он ходит домой к своей опекунше. Ту же картину увидел и сотрудник администрации, приходивший проинспектировать жилищные условия опекаемого мужчины. Следов вопиющей жестокости не обнаружено…

ИСЧЕЗ ЧЕЛОВЕК!

Соседи не на шутку разволновались по поводу дальнейшей судьбы Игоря, ведь, по их наблюдениям, к мужчине его опекуны относятся не по - человечески! А тут еще недавно его совсем не стало видно. Исчез человек!

- Никуда человек не исчез,- рассказывает опекунша Игоря, с которой мы связались для уточнения обстоятельств. Чтобы соседи не волновались, мы Игоря забрали к себе жить. У него есть своя комната, мы всегда рядом. Он одет, обут, накормлен, вы скажите, что еще нужно недееспособному человеку? А то, что он у церкви стоит – это вы у него спросите зачем, мы за ним целый день следить не можем, закрыть его в четырех стенах тоже нельзя.

НОВГО ОПЕКУНА НЕ ВИДНО…

- Соседи Игоря к нам обращались,- говорит специалист отдела по социальной политике городской администрации, Десятирик Елена Алексеевна. - Они просили сменить опекуна Игорю. Прежде, чем старого опекуна дисквалифицировать, нужно найти кандидатуру, которая согласится ухаживать за человеком. Привели кандидатуру. Когда я рассказала будущему опекуну об его обязанностях, он задал мне вопрос: «Что за это мне полагается?». Я объяснила, что опекунство – дело добровольное и безвозмездное. Этого кандидата в опекуны я больше не видела.

Найти опекуна взрослому недееспособному человеку чрезвычайно сложно. Не хотят люди бесплатно ухаживать. А тут еще бюрократические препоны… Чтобы стать опекуном нужно собрать и предоставить массу бумаг и справок.

У меня числится 200 человек, находящихся под опекунством, двоих надо пристроить… Я единственный специалист, который занимается подобными вопросами в нашем городе. Физически невозможно всех контролировать и лично посещать хотя бы раз в месяц. Жилищные условия Игоря я проверяла, все приемлемо. По крайней мере, он накормлен, обут, одет. Вот сейчас решается вопрос по двум людям, оставшимся без опекунов. Им жить негде, нужны путевки в интернат, а пока их нет. Вот где настоящая проблема. Переложить обязанности опекуна с одного человека на другого можно, но чаще всего перекладывать не на кого.

КВАРТИРА - ТО УЖЕ ПРОДАНА!

Все в нашей стране делается по одному простому принципу: «лишь бы было». Повесили на одного специалиста кучу обязанностей, которые физически один человек выполнить не может. Есть отдел, занимающийся проблемами взрослых недееспособных людей и ладно, а как он работает, эффективно или нет – это никого не интересует.

Бдительные соседи забили тревогу, а опекун и специалист из администрации городского округа говорят в один голос, что все в порядке. Хочется верить в лучшее, но закрадываются подозрения, с чего бы тринадцать жителей подъезда стали подписываться под заявлением Игоря, где он пишет: «…На протяжении длительного времени опекун не исполняет свои обязанности, не кормит меня, не одевает меня, не ухаживает за мной. Отношение опекуна ко мне всегда грубое…».

В результате, узнав, что квартира Игоря уже продана нынешним опекуном, продвигаемый соседями кандидат от принятия опекунских обязанностей отказался. Получается, нет в наше время бескорыстных людей?

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
1 комментарий
admin
bes (гость)

У всех своя правда. Среди нас нету дюже богатых, поэтому рассчитывать на благотворительность, самоотдачу не приходиться.