ПРОБЛЕМНЫЙ ТУР
Как это не страшно, мы привыкли ко всепоглощающему хамству. Нам хамят везде – в магазине, в лечебном учреждении, в сфере услуг, в конце концов, просто прохожие и те норовят сказануть что-нибудь эдакое. Знаете, как говорится, чтобы мало не показалось…
Мы привыкли. И зачастую даже не задумываемся о том, что хамство стало нормой поведения современного российского человека. И что, удивительно, не всякого человека, а усреднённого варианта российского человека, живущего в провинции. Не спорю, в крупных городах хамство тоже встречается. Но его заметно меньше. Как версию выскажу предположение, что в них заметно выше процент образованных людей ( конечно, это не панацея, но всё же), заметно выше процент обеспеченных людей ( к чему им хамить, обеспеченные люди, как правило, спокойны и выдержаны) и, конечно, в крупных городах намного выше конкуренция среди различного вида производителей товаров и услуг. И современный потребитель, живущий в большом городе, достаточно избалован вниманием различных фирм, наперебой предлагающих всевозможные виды продукции и разнообразные услуги. И здесь хамство не «прокатит» – нахамят в такой фирме однажды – клиент уйдёт в конкурирующую– выбор – то велик! Да ещё и парочку других клиентов с собой прихватит. Вот и старается каждая из уважающих себя фирм обслужить клиента на высшем уровне, чтобы тот доволен остался и из категории случайных клиентов перешёл в разряд постоянных.
Но это в больших городах. В российской провинции, к сожалению, дело обстоит немного иначе. Конкуренция здесь небольшая, и к клиентам, соответственно, отношение так себе. «Ну, подумаешь, нахамили ему, куда ж он денется, всё равно в следующий раз к нам и придёт, ведь мы – лучшая компания в нашем городе!»
И зачастую это оказывается, действительно, так. И только у некоторых клиентов находятся силы и желание противостоять такому поведению зарвавшихся предпринимателей. Они, как правило, пытаются добиться справедливости, или хотя бы просто человеческого к себе отношения, и поневоле оказываются в разряде «склочников» и «скандалистов».
Поездку на море героиня нашего повествования планировала загодя. Недешёвое это сегодня мероприятие понежиться на морском песочке, да ещё с двумя взрослыми детьми и внучкой. Распланировано было всё – где жить, какие экскурсии посетить, чем питаться. И билет на море тоже был приобретён загодя. Как полагается, «туда» и «обратно». Два сидячих места – молодёжи, и два спальных – бабушке и ребёнку.
БУДЬТЕ ПРОКЛЯТЫ!
Бурдинова Светлана Васильевна - К поездке мы, действительно, готовились. Радовались, что к морю вырвемся, отдохнём, позагораем, внучке море покажем. Долго выбирали фирму, которая осуществляет доставку туристов к морю. Наконец, решили остановиться на Фирме ИП «Порошина». По отзывам, у них комфортабельный автобус, со спальными местами, кондиционером и прочими услугами. До моря мы доехали хорошо. Отдохнули тоже в удовольствие. И совсем не ожидали, что на обратном пути нас ожидает неприятный сюрприз. Дело в том, что автобус забирал всех пассажиров в Лазаревском. Нас подсаживали в автобус уже по пути обратного следования. Водители, остановившись, были очень удивлены, увидев четырёх человек. Оказалось, что из четырёх, купленных заранее мест, свободны только два сидячих места. На двух спальных - другие люди, успевшие занять их ранее. Как случилось так, что было продано два комплекта билетов на одни и те же места, непонятно. Но ничего не поделаешь, ехать-то нужно. Молодёжь посадили кое - как, пятилетнего ребёнка – на колени. А мне предложили место рядом с водителем, так называемую «вертушку». Что это была за ночь - и для дочери, с ребёнком на коленях, и для меня – 12 часов ночью на «вертушке» - думаю, объяснять не придётся. Водители, сжалившись, предлагали мне «поспать на их спальном месте» вместо них. Они ведь меняются. Но я не рискнула. Водители – такие же люди, и накопившаяся усталость может дать себя знать. Тем более, ночью, на такой непростой дороге. Ведь в автобусе – полный салон пассажиров. Но, как говорится, с Божьей помощью, доехали мы до дома. После такого «отдыха» очень долго приходили в себя. И дочь тяжело перенесла дорогу, и у меня после «спецкресла» обострился хронический остеохондроз. Но, знаете, дорога есть дорога, всякие накладки случаются.
Через некоторое время обратилась к хозяйке фирмы с просьбой компенсировать стоимость за два отсутствующих места. И к своему удивлению, услышала следующее:
« Компенсировать! Не буду я вам ничего компенсировать! Вы до дома доехали? Доехали! Я людям добро делаю, иду на всяческие уступки, а они ещё недовольны!»
Я всё – таки стала настаивать, потому что оплачено было четыре места, а фактически получено два, на что эта женщина со злостью произнесла: « Будьте вы прокляты! У меня столько благодарностей от людей, что вам и не снилось! И не подходите ко мне больше! Я вас запомнила. Вы больше никогда на моём автобусе не поедете!»
Сказать, что я испытала шок – ничего не сказать. К грубости мы как-то привыкли. Но вот чтобы так проклятиями сыпали!.. Произнести смогла только, что я и сама больше никогда с ними не поеду, и знакомым всем скажу, чтобы стороной эту фирму обходили. А коль уж так складывается, то вынуждена буду обратиться в Комитет по защите прав потребителей. Только после этого мне вернули стоимость одного билета. А что касается второго места, то я, оказывается, « получила качественную услугу и на возврат денег за второй билет рассчитывать не могу». Здесь я уже скорее от отчаяния произнесла: « Что же вы делаете! Про вас в газете написать нужно!»
И услышала спокойное: « Пишите! Можете даже с моим портретом!»
ПОСТСКРИПТУМ
Что здесь скажешь! На что рассчитывают поставщики таких «услуг» населению? На то, что этот рынок ещё более менее свободен? Так ведь с каждым годом конкуренция всё серьёзней и серьёзней. И, не знаю, как у других, а у меня напрочь пропало желание обращаться в подобную компанию. Ведь ненароком, вместе с сомнительного качества услугой, получишь и парочку проклятий в свой адрес. Почему это до сих пор происходит? Почему некоторые местные предприниматели, научившись зарабатывать деньги, так и не научились адекватно вести себя с клиентами?
К сожалению, мне не удалось связаться с хозяйкой вышеуказанной фирмы для комментариев по этому поводу. Несколько раз я пыталась дозвониться до неё, но в телефоне - длинные гудки. Но, по-моему, комментарии здесь излишни…
Е.Попова.
Комментарии посетителей
Очень уж самоуверенная эта краля…Мы вот с друзьями собрались ехать в следующем году на море,так теперь мы сами на ее автобусе не поедем.так и всем кому можно рассоветуем.И пускай она эти свои благодарности засунет куда подальше. Люди склонны доверять мнению знакомых и друзей,а не рекламе…
По роже бы за проклятия надавать, потеряет парочку зубов — в следующий раз думать будет!
Имели счастье ездить на автобусе этой фирмы в Лазоревское еще пять лет назад ситуация точно такая же на обратном пути переполненный автобус скандал среди пассажиров за места и молчание водителей» что мы можем ехать всем надо» больше с этим автобусом не ездим, а проклятие они всегда возвращаются. Так что время покажет!
Почему, есть масса органов, которые проверяют финансы и прочее у предпринимателей, а нет подразделения для проверки адекватного поведения? По-моему, давно пора сделать. И штрафовать их по полной программе за такие вот нарушения!!!