Искать:

С талантом не поспоришь

Речь пойдёт о нашем земляке – самодеятельном художнике и иконописце -  Биндусове Владимире Ильиче. Владимир Ильич родился в  Староселье,  в данный момент живёт в п.  Отрадное. Трудно пройти мимо резного дома художника, который он построил сам – сразу видно руку творческого человека.  Немного подождав в уютном дворике с цветами, к воротам подошёл Владимир Ильич, вернувшийся с похода по грибы.  DSC_0364_48063

Он оказался очень приветлив и гостеприимен, наша беседа продолжилась в зале с камином. «Меня с детства манил запах красок, льняного масла, и всего того, что связано с живописью, это удивительный аромат - никаких духов не надо» - признался художник. Интерес к рисованию привёл его в студию михайловских художников, где он познавал азы художественного мастерства.

Первые учителя были Виктор  Киселёв и, ныне покойный, Фёдор Железкин.  Физический труд ему не чужд и были периоды в жизни, когда Владимир Ильич пытался отойти от рисования, но  с талантом не поспоришь, и он вновь брался за кисть. Сейчас в арсенале Владимира Ильича  более 500 работ. 

В  творчестве художника много пейзажей, на стенах комнат  небольшие картины  – волшебные моменты  природных явлений.  «Очень интересно писать пасмурное небо, когда дождь только собирается или когда уже прошёл. В это время  небо имеет такие насыщенные цвета и оттенки, травка поблёскивает, дорожка тёмная, пропитанная дождём, так, что в ней отражается небо - всё так прекрасно и неуловимо, что хочется запечатлеть на холсте -  рассказывал Владимир Ильич, - и этюды,  часто пишутся на одном дыхании».

Так же Владимир Ильич пишет портреты. Нами были замечены два автопортрета, написанные с большим промежутком времени, и портрет жены. «Очень точно удалось передать характер» - подмечает художник.DSC_0357_47727

С 2000 года художник начал писать иконы,  первый написанный им образ –  Владимирская Божья Матерь. После этого обычная живопись ушла на второй план.  По словам художника, иконы писать интереснее. При этих словах  лицо его как-то заметно оживилось, и в глазах  вспыхнула искорка. «Икона, как искусство стоит значительно выше живописи, так как затрагивает духовные глубины человеческой души. Икона намеренно уходит от плотской (физической) красоты». 

Принципиальное эстетическое отличие портрета от иконописи, по мнению художника, заключается в том, что на портрете изображена красота телесная, а на иконе красота духовная, и к этой красоте должен стремиться каждый человек на своём жизненном пути. «В лике святого не должно быть земных страстей и эмоций, а только духовное равновесие, внутренний покой и умиротворение.

Многие святые достигали вершины духовного развития, бесстрастия, когда никакие жизненные обстоятельства не могут пошатнуть внутреннего равновесия, ни болезни, ни скорби. К этому и призывает икона. И ещё, икона, это Евангелие в красках, Благая весть о Христе» - считает Владимир Ильич. 

В иконописи  нет мелочей, важна каждая деталь, это тот образный язык, на котором говорит изображение. То, что в иконе нет горизонта, указывает на то, что надо жить здесь и сейчас. Использование ближней,  или, как её ещё называют, обратной перспективы, учит нас заботиться  о тех, кто находится рядом в данный период жизни.  Прямая перспектива, используемая в классической живописи субъективна, поэтому икона, с этой точки, зрения более реалистична. Ведь в духовном мире нет рамок времени и пространства. Кстати, дети рисуют мир в обратной перспективе – «кто не примет Царствия Божьего, как дитя, тот не войдёт в него» (от Луки 18:15-7).DSC_0340_AC47A

Так же использование обратной перспективы говорит о том, что не мы смотрим на икону, а икона смотрит на нас, растворяя тем самым нашу гордыню и чувство собственного Я. Изображение на иконе плоское, светом должно быть залито всё пространство. От сиюминутного плотского реализма икона уводит, на ней изображён иной мир, духовный  (заметим, что святых изображают только после их смерти.)  Законы плоти одни, а законы духа – другие, и это очень хорошо являет нам икона. 

Владимир Ильич восхищается творчеством  Андрея Рублёва: «Удивительно,  что изображение трёх фигур выглядит настолько целостно и едино,  Любовь соединяют Пресвятую Троицу в одно целое и нераздельное – это высшее мастерство иконописи».  В данный момент художник трудится над иконостасом для храма в п. Котлубань и для Михайловской Старообрядческой церкви. Так же заказы приходят и из других областей, например из г. Приморско-Ахтарск, что на Кубани. Иконостасы, выполненные его рукой, можно увидеть в Свято-Никольском Храме и в кладбищенской церкви Святителя Михаила I Метрополита Московского и всея Руси. Владимир Ильич с сожалением говорил о том, что приходится отрываться от работы из-за домашних дел.

«В идеале иконописец  должен быть монахом, и находится в постоянном посте и  молитве - считает Владимир Ильич. Так уж вышло, что по Божьему Промыслу я стал писать иконы и иконостасы. Я навсегда полюбил икону». О том, как  художник настраивается,  перед тем как приступить к работе, Владимир Ильич  предпочёл умолчать. Сейчас он выбирает  уединённый труд и посещение церковной службы. К выставочной деятельности он не стремится, его работы предназначены для других целей. Ведь, как известно «ни хлебом одним жив человек». Надо отметить, что Владимир Ильич очень скромный человек, общаться с ним было легко и интересно.  

Татьяна Родичева

Комментарии посетителей

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
0 комментариев